Музыка в торговом зале увеличивает продажи на 38 процентов

1600
Музыка в торговом зале увеличивает продажи на 38 процентов

Как привлечь дополнительных посетителей в торговый центр, салон красоты или фитнес-центр и заставить их легче расставаться с деньгами? Воздействуйте на все органы чувств человека: зрение, слух, обоняние и осязание, рекомендуют американские исследователи Майкл Леви и Бартон А. Вейтц в своей книге «Основы розничной торговли». Причем основное внимание следует обратить на музыкальный фон.

Услышанные звуки память удерживает примерно в три раза дольше, чем изображение: 4-5 с против 1,5 с. Поэтому именно звуковое, а не визуальное оформление, как принято считать, привлекает в торговые центры и супермаркеты больше клиентов.

В ходе эксперимента американцы провели сравнение двух супермаркетов. В одном из них играла музыка, в другом — нет. Выручка «озвученного» магазина превысила выручку «тихого» на 38%. Те же исследования показали, что 90% людей нравится, когда в магазине звучит музыка, а около 60% посетителей проводят в торговом центре больше времени, если в нем играет приятная мелодия.  Причем на пенсионеров и домохозяек лучше воздействует спокойные композиции, для привлечения молодежи эффективнее использовать ритмичные мелодии. Поэтому фоновое оформление необходимо менять в зависимости от того, когда в заведении преобладает та или иная целевая группа. Есть и общие для всех модели: так, покупатель проведет больше времени в магазине, если там будет играть медленная музыка, а быстрая скорее приведет его к кассе и заставит очередь двигаться динамичнее.

Однако качественное музыкальное оформление торговых пространств требует немалых затрат со стороны их владельцев. К тому же публичное исполнение музыкального произведения подпадает под закон об авторских правах и требует отчислений правообладателям. Уследить, чтобы все работало четко и в соответствии с законом, довольно трудно.

Максимально упростить работу бизнеса с музыкальным контентом могут специализированные сервисы для легального распространения музыки в офисах, торговых центрах и предприятиях общественного питания. Бизнесу удобно получать доступ не просто к песням и альбомам известных исполнителей, а к уже готовым тематическим подборкам, составленным из музыки с «очищенными» авторскими правами.

В России подобный инновационный сервис создала в 2016 году компания «ФорМакс». Плеер FONMIX работает и как технологическая платформа, и как программа, формирующая отчетность. Первая позволяет удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой в предприятиях общественного питания, обслуживания и торговли, вторая — автоматически передает всю информацию о воспроизведении тех или иных композиций в общества по коллективному управлению правами.

Плеер FONMIX устанавливается на любой носитель — компьютер, смартфон или планшет — с любым ПО. Сегодня FONMIX предлагает более 8 млн треков любых жанров и стилей, и медиатека ежедневно пополняется. Пользователь может выбрать один из готовых плейлистов (составленных музыкальными редакторами ведущих радиостанций), либо составить собственную музыкальную подборку с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного объекта. Кроме того, платформа дает возможность интегрировать в музыкальную программу рекламные аудиоролики и даже подключать видеоконтент.

Владельцы бизнеса, в заведениях которых играет легальный музыкальный контент, могут получить специальную маркировку FONMIX (для ресторана, торгового центра, АЗС, банка и прочих объектов). Этот значок свидетельствует о заключенном договоре с Российским Авторским Обществом (РАО) и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и гарантирует бизнесу упрощенную процедуру взаимодействия с авторскими обществами.

Система удаленного управления музыкальным оформлением торгового предприятия особенно удобна для владельцев сетевых магазинов либо для бизнеса, в составе которого есть магазины или кафе различного формата. Например, можно подбирать плейлисты отдельно для магазинов премиального сегмента и для дискаунтеров. Своя музыка должна звучать в ресторанах кавказской и русской кухни. При этом нет необходимости выделять для каждой точки отдельного сотрудника: музыкальным контентом всех объектов может заниматься один-единственный человек. Это дает возможность сделать бизнес более эффективным и сконцентрироваться на других насущных вопросах управления.

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль