Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Музыка в торговом зале увеличивает продажи на 38 процентов

  • 25 декабря 2017
  • 1923
Музыка в торговом зале увеличивает продажи на 38 процентов

Как привлечь дополнительных посетителей в торговый центр, салон красоты или фитнес-центр и заставить их легче расставаться с деньгами? Воздействуйте на все органы чувств человека: зрение, слух, обоняние и осязание, рекомендуют американские исследователи Майкл Леви и Бартон А. Вейтц в своей книге «Основы розничной торговли». Причем основное внимание следует обратить на музыкальный фон.

8 способов ответить на возражение «я подумаю»

Вы потратили на потенциального клиента уйму времени, денег и энергии, а в ответ услышали: «Мне нужно подумать». Что же делать? Возможно, начать нужно с того, чего делать не стоит.

Мы отобрали 8 способов справиться с возражением и увеличить продажи компании. Также Вы найдете чек-лист проверки действий.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Услышанные звуки память удерживает примерно в три раза дольше, чем изображение: 4-5 с против 1,5 с. Поэтому именно звуковое, а не визуальное оформление, как принято считать, привлекает в торговые центры и супермаркеты больше клиентов.

В ходе эксперимента американцы провели сравнение двух супермаркетов. В одном из них играла музыка, в другом — нет. Выручка «озвученного» магазина превысила выручку «тихого» на 38%. Те же исследования показали, что 90% людей нравится, когда в магазине звучит музыка, а около 60% посетителей проводят в торговом центре больше времени, если в нем играет приятная мелодия.  Причем на пенсионеров и домохозяек лучше воздействует спокойные композиции, для привлечения молодежи эффективнее использовать ритмичные мелодии. Поэтому фоновое оформление необходимо менять в зависимости от того, когда в заведении преобладает та или иная целевая группа. Есть и общие для всех модели: так, покупатель проведет больше времени в магазине, если там будет играть медленная музыка, а быстрая скорее приведет его к кассе и заставит очередь двигаться динамичнее.

Однако качественное музыкальное оформление торговых пространств требует немалых затрат со стороны их владельцев. К тому же публичное исполнение музыкального произведения подпадает под закон об авторских правах и требует отчислений правообладателям. Уследить, чтобы все работало четко и в соответствии с законом, довольно трудно.

Максимально упростить работу бизнеса с музыкальным контентом могут специализированные сервисы для легального распространения музыки в офисах, торговых центрах и предприятиях общественного питания. Бизнесу удобно получать доступ не просто к песням и альбомам известных исполнителей, а к уже готовым тематическим подборкам, составленным из музыки с «очищенными» авторскими правами.

В России подобный инновационный сервис создала в 2016 году компания «ФорМакс». Плеер FONMIX работает и как технологическая платформа, и как программа, формирующая отчетность. Первая позволяет удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой в предприятиях общественного питания, обслуживания и торговли, вторая — автоматически передает всю информацию о воспроизведении тех или иных композиций в общества по коллективному управлению правами.

Плеер FONMIX устанавливается на любой носитель — компьютер, смартфон или планшет — с любым ПО. Сегодня FONMIX предлагает более 8 млн треков любых жанров и стилей, и медиатека ежедневно пополняется. Пользователь может выбрать один из готовых плейлистов (составленных музыкальными редакторами ведущих радиостанций), либо составить собственную музыкальную подборку с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного объекта. Кроме того, платформа дает возможность интегрировать в музыкальную программу рекламные аудиоролики и даже подключать видеоконтент.

Владельцы бизнеса, в заведениях которых играет легальный музыкальный контент, могут получить специальную маркировку FONMIX (для ресторана, торгового центра, АЗС, банка и прочих объектов). Этот значок свидетельствует о заключенном договоре с Российским Авторским Обществом (РАО) и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и гарантирует бизнесу упрощенную процедуру взаимодействия с авторскими обществами.

Система удаленного управления музыкальным оформлением торгового предприятия особенно удобна для владельцев сетевых магазинов либо для бизнеса, в составе которого есть магазины или кафе различного формата. Например, можно подбирать плейлисты отдельно для магазинов премиального сегмента и для дискаунтеров. Своя музыка должна звучать в ресторанах кавказской и русской кухни. При этом нет необходимости выделять для каждой точки отдельного сотрудника: музыкальным контентом всех объектов может заниматься один-единственный человек. Это дает возможность сделать бизнес более эффективным и сконцентрироваться на других насущных вопросах управления.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.