-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Как оформить повышение сотрудника в должности

19 марта 2025
15206
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала gd.ru

Повышение сотрудника – это эффективный инструмент, который позволяет отметить достижения подчиненного и воздействовать на его мотивацию. В статье расскажем, как правильно подойти к оформлению повышения сотрудника и что для этого нужно сделать.

Как определить, кого из сотрудников перевести на другую должность

Для HR-специалиста повышение сотрудников в должности представляет собой эффективный инструмент для того, чтобы управлять персоналом, мотивировать благодаря карьерному росту и удерживать ценные кадры, снижая их утечку. Если на рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных кадров, то руководителю необходимо обратить внимание на собственный персонал – а именно сотрудников с высоким потенциалом.

Благодаря продвижению можно успешно заполнить пробелы в кадровом составе, закрыв все актуальные должности. Однако прежде чем принимать окончательное решение о повышении сотрудников, необходимо провести подготовительную работу. Важно понять, насколько работник соответствует требованиям на должность. Обратить внимание на его компетенции, профессиональные и личные качества.

Идеальный кандидат на повышение, как правило, обладает следующими качествами:

  • Высокий уровень ответственности. Профессионал не боится признавать ошибки и учиться на них. Он готов прислушиваться к мнению руководителя, извлекать пользу из его наставлений, брать дополнительную ответственность.

  • Инициативность. Сотрудник предлагает различные цели и задачи, а не ждет поручений от руководства. Он способен быстро принимать решения даже в кризисной ситуации. Инициативный сотрудник зачастую мыслит позитивно, поэтому стремиться искать эффективные решения, а не винить других в проблемах компании.

  • Способность к обучению. Важно, чтобы сотрудник был готов взаимодействовать с современными технологиями и осваивать новые навыки, которые помогут ему качественно справляться с задачами.

  • Коммуникабельность. Сотрудник легко налаживает общение с людьми, поддерживает обратную связь с руководством, может убедительно донести до клиентов и партнеров свою позицию и оказывать влияние на их решения.

  • Рациональность. В данном случае речь идет о способности специалиста правильно анализировать доступные ресурсы, чтобы впоследствии оптимально их распределять; важно также принимать эффективные решения.

  • Лидерство. Такая черта говорит о том, что коллеги часто обращаются к сотруднику за помощью или ровняются на него, поскольку видят в нем лидера. Эту характеристику можно применить на более высокой позиции.

ВАЖНО! Если речь идет о повышении сотрудника до руководящей должности, то в таком случае понадобится оценить не только профессиональные и личностные качества, но и психологическую готовность принять на себя большую ответственность.

Как проверить, готов ли сотрудник к повышению

Как повысить сотрудника в должности? Прежде чем переводить сотрудника на более высокую должность, необходимо убедиться, что он не только соответствует всем требованиям, но и готов к повышению эмоционально и психологически. Для этого потребуется осуществить ряд действий.

Шаг 1. Выявление дополнительных компетенций сотрудника

Чтобы работник справлялся с новой должностью, важно убедиться, что он владеет всеми необходимыми для этого навыками. Для каждой должности существует уникальный перечень компетенций. Он зависит от направления работы бизнеса, его целей и ценностей. В большинстве случаев среди дополнительных качеств и умений выделяют:

  • системное мышление;

  • способность работать в проектном режиме;

  • управленческие навыки;

  • лояльность организации;

  • стрессоустойчивость;

  • обучаемость;

  • коммуникабельность;

  • стремление к новым достижениям и т.д.

Шаг 2. Описание поведенческих индикаторов для компетенций

Каждая конкретная компетенция оценивается при помощи поведенческих индикаторов. Приведем несколько примеров в таблице ниже.

Компетенция

Индикаторы

Обучаемость

Сотрудник способен оценивать свои преимущества и недостатки; понимает, в каком направлении ему необходимо развиваться, прикладывает дополнительные усилия для того, чтобы развивать свои навыки; быстро обучается и применяет свои знания в работе.

Управление персоналом

Добровольно делится своими знаниями с другими сотрудниками, становясь примером для подражания среди коллег; помогает в обучении подчиненных в соответствии с актуальными целями и задачами; поддерживает с ними понятную и конструктивную обратную связь; способен находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Аналитическое мышление

Анализирует доступную информацию и приходит к логически обоснованным выводам; может прогнозировать и оценивать возможные риски и угрозы и находить способы их устранения; способен правильно рассчитать затраты, чтобы извлечь выгоду для бизнеса; планирует его деятельности таким образом, чтобы он развивался.

Шаг 3. Поиск методов для оценки компетенций

Среди наиболее эффективных подходов к оценке дополнительных компетенций можно выделить следующие:

  • собеседование с сотрудником;

  • совещание вместе руководителем и коллегами кандидата на повышение;

  • пробный проект, в результате которого он сможет продемонстрировать свои компетенции;

  • экспертная оценка, которая происходит при участии экспертной комиссии (руководитель отдела, высококвалифицированные сотрудники, сотрудник отдела кадров и консультант);

  • психологический тест.

Наконец, если по результатам оценки и тестирования было принято решение о том, что кандидат на повышение продемонстрировал удовлетворительный результат, можно переходить непосредственно к его оформлению.

Как оформить повышение сотрудника

Существует три основных способа для повышения сотрудника – это подача служебной записки, составления заявления на повышение должности, а также перевод на другую должность. Рассмотрим каждый из них более детально, а также разберем, как выглядит образец документов для перевода на другую должность.

Подача служебной записки о повышении сотрудника в должности 

Это документ, составляемый руководителем сотрудника, который претендует на повышение. В нем необходимо отразить два важных пункта:

  • Причина повышения сотрудника и аргументы, которые будут доказывать, что кандидат обладает важными профессиональными и личностными качествами, знаниями и навыками, соответствующими данной позиции.

  • Наименования должности и размер заработной платы.

Как оформить повышение сотрудника в должности

Подача ходатайства о повышении сотрудника в должности

Инициировать процесс повышения может не только руководитель, но и сам сотрудник. Для этого ему понадобится составить заявление о переводе внутри организации на другую должность и направить ее генеральному директору. Само заявление может составляться в произвольной форме. При этом важно расписать убедительные аргументы в пользу повышения – конкретные достижения, навыки, знания, проекты, планы и т.д., доказывающие, что он достаточно квалифицирован для вышестоящей должности. Чем они подробнее и убедительнее, тем выше шансы на положительное решение.

В пользу кандидата может высказаться его непосредственный руководитель или сотрудник отдела кадров. Для этого ему необходимо подготовить характеристику на сотрудника для повышения в должности. Это документ, в котором специалист кадровой службы перечисляет заслуги кандидата.

В то же время руководитель может отказать даже в том случае, если сотрудник продемонстрировал наилучшие результаты. Перевод работника на другую должность – это право, а не обязанность работодателя.

Ходатайство о повышении в должности сотрудника (образец) :

Как оформить повышение сотрудника в должности

Предложение о переводе

В отличие от предыдущего способа данный метод предполагает, что инициатором перевода является сам работодатель. Предложение о переводе также составляется в письменной форме. Сотрудник при этом также имеет право отказаться от повышения либо согласиться. Руководитель не может наказать его за отказ, поскольку в рамках трудового законодательства повышение считается изменением условий трудового договора.

Если же сотрудник согласен на повышение, то к трудовому договору понадобится добавить дополнительное соглашение, которое будет регламентировать изменения, внесенные в первоначальный договор.

Помимо дополнительного соглашения необходимо также издать приказ о повышении в должности сотрудника – в форме, утвержденной на предприятии, либо воспользовавшись унифицированной формой №Т-5.

Приказ о повышении в должности сотрудника (образец):

Как оформить повышение сотрудника в должности

Перевод на вышестоящую должность отражается и в трудовой книжке. Если компания ведет ее в бумажном виде, то необходимо внести соответствующую запись в раздел, где прописаны сведения о работе. Основание для записи – это приказ о переводе на другую должность.

Подписка на журнал «Генеральный Директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.