Сегодня продажи преимущественно строятся на узнаваемости и личном бренде. Это касается не только узких ниш, таких как инфобизнес или маркетинг, но и любых других, например, банковской сферы, производства и финансов. Преимущество визуализации в том, что она создает качественный образ компании в голове у клиента, располагая к покупкам.
Единый подход к продвижению существенно сокращает затраты на рекламу, поскольку все элементы дизайна уже разработаны и не требуют дополнительной прорисовки. При этом пиар приносит результат эффективнее, чем у обычных предпринимателей. Например, если посмотреть на картинку ниже, то возможно получится сразу вспомнить название компании и слоган.
Айдентика бренда – это визуализация продукции, которая создает целостную картину бизнеса и его продукции во всех каналах продвижения. Она решает следующие задачи:
Создание эмоциональной ассоциации
Наши чувства – это мощный маркер, который откладывается в памяти и срабатывает при столкновении даже с небольшими элементами популярного пиара. К примеру, достаточно вспомнить припев новогодней песенки «праздник к нам приходит…», чтобы понять о каком продукте идет речь.
Трансляция ценностей
Современный потребитель предпочитает работать с экологичными компаниями, которые заботятся о его здоровье и деньгах. С помощью качественного пиара можно транслировать потребителю подобное отношение в простых и понятных образах.
Отстройка от конкурентов
Когда дизайн и подача рекламы предприятия строятся по стандартам, они сливаются с сотнями похожих предложений. Если рассмотреть разные отрасли рынка, то в любой из них работают десятки и даже тысячи организаций. Чтобы покупатель обратился в какую-то одну из них – нужно выделяться, заинтересовывать. Айдентика бренда в отличие от фирменного стиля дает целевой аудитории широкое представление об услугах, поскольку доносит информацию не только визуально, но и через наименования товаров.
Повышение узнаваемости
Особенно актуально для торговых организаций, которые поставляют свои изделия в магазины. На полках представлен широкий ассортимент аналогичных вещей и покупатель по каким-то критериям должен выбрать одну из них. По статистике, в большинстве случаев предпочтение отдается знакомой марке – к ней больше доверия.
Инструмент используется преимущественно крупными предприятиями, поскольку требует значительных вложений на создание. К примеру, приобретение только графических элементов стоит от 20 тысяч рублей и выше, и потому стартапам следует подумать о возврате инвестиций прежде чем вкладывать деньги.
Нейминг
Без названия компания и продукт затеряются среди огромного количества однотипных предложений на рынке. Уникальное наименование запоминается и дает возможность продвигать товар даже на высоко конкурентном рынке без дополнительных затрат на маркетинг.
Брендбук
Разработка дизайна ведется не только для внутреннего пользования, но и для целевой аудитории, которая имеет разные предпочтения в зависимости от региона. Брендбук – это правила использования элементов айдентики бренда, которые позволяют сохранять целостный образ предприятия при открытии филиалов по всему миру.
Для того, чтобы создать качественное оформление, необходимо нанять специалистов, поскольку дизайн и нейминг состоят из работ, связанных с маркетинговым анализом и визуализацией. Разработка составляющих для продвижения услуг занимает от пары недель до нескольких месяцев. Можно выполнять его самостоятельно или через фрилансера, но лучше выбрать агентство, которое предоставит варианты концептов быстрее.
Способ написания слогана или информации оказывает огромную роль на восприятие покупателей. Классические шрифты расскажут о надежности и стабильности торговой марки, а нестандартные помогут увидеть индивидуальность. Каждый вид несет свой смысл, выделим четыре основных:
Декоративный
Особая группа, которая содержит тени, специальные контуры и рукописные варианты букв. Они употребляются, чтобы выделится на рынке или громко заявить о новом продукте.
С засечками
Это стандартные шрифты (Arial, Calibri), в которых на концах букв есть небольшие «крючки». Их можно встретить в логотипах и рекламе консервативных компаний, которые хотят подчеркнуть свой статус.
Без засечек
Этот вариант не имеет характерных отметок и потому придает надписи свободный, обтекаемый вид. Используется современными брендами для привлечения внимания в нише диджитал и стартапах.
Десятки исследований в сфере маркетинга показывают, что гамма прямо влияет на решение потребителей. Более того, при развитии фирмы в других регионах нужно учитывать, что восприятие цвета может меняться, в зависимости от культурных традиций. Посмотрим, в каких оттенках используют этот элемент айдентики популярные бренды:
Теплые
Часто встречаются варианты: красный, желтый и оранжевый. Позволяют оттенить такие качества марки как страсть, желание, важность. Каждый из этих цветов воспринимается людьми по-разному и потому популярные стартапы применяют сочетания в своих логотипах, чтобы удовлетворять предпочтения широкой аудитории.
Холодные
Оказывают успокаивающее влияние и употребляются в айдентике бренда консервативных организаций для создания эффекта стабильности, надежности. Основной цвет – синий, смешивая его с теплыми можно получить вариации: фиолетовый, зеленый, голубой.
Используя разные геометрические формы при создании логотипа, можно передать своей целевой аудитории ассоциации, которые компания хочет связать с продуктом. С помощью формы передается побуждающее сообщение покупателям, рассмотрим примеры:
Круг
Воспринимается в образе предприятия как что-то позитивное, знак единства, надежности и благосостояния. Округлые формы часто применяются в ювелирной сфере, поскольку символизируют женское начало и похожи на часть изделий отрасли.
Квадрат
Прямая фигура, которая, как и треугольники, говорит о стабильности и консервативности бизнеса. Если принято решение использовать именно такой вариант в элементах айдентики бренда, то стоит внимательно подобрать цвета, поскольку квадрат в холодных тонах выглядит скучно и неприветливо.
Изогнутые фигуры
По факту являются сочетанием стандартных форм и необходимы для того, чтобы изобразить картину или пазл в логотипе. Они придают дизайну фирмы определенный маркетологом смысл. Исследования психологов показали, что даже разрозненные части картины влияют на образное восприятие человека и создают законченное сообщение.
От обычного продукта бренд отличает «индивидуальность». Это означает, что продукт должен вызывать у покупателя ассоциации с какими-то его личными особенностями.
Фирменный стиль в сочетании с остальными элементами становится лицом фирмы и потому должен применяться во всех точках соприкосновения с целевой аудиторией. Разумеется, нужно учитывать уместность размещения зрительной информации на продукции и рекламе, в некоторых ситуациях дизайнеры применяют отдельные части, по которым покупатель ассоциативно вспоминает бренд.
Логотип
Самый важный элемент, на котором строится вся остальная часть визуализации. Включает в себя графические элементы и текстовое наполнение, иногда может полностью состоять из букв или картинки. Основные нюансы, которые нужно учесть, чтобы получить качественный лого:
Визитные карты
Инструмент, который с помощью айдентики бренда поможет донести торговое предложение до потенциальных клиентов. На небольшую карточку можно поместить картинку, лозунг и продукты в виде тезисов.
Бланки писем
Один из самых важных корпоративных элементов, который позволит стандартизировать внешние и внутренние коммуникации компании. Если рассмотреть вопрос глобально, то в виде электронных писем этот инструмент становится глобальной демонстрацией визуальной части бизнеса.
Современные почтовые ящики позволяют установить логотип на аккаунт пользователя, это позволит клиентам даже при большом потоке писем не терять важные сообщения от специалиста.
Сайт
Если открыть любой ресурс известных организаций, то каждый из них будет включать в себя части айдентики бренда. Тысячи пользователей посещают платформы и сталкиваются с фирменным стилем, который в последствии помогает принять решение о покупке в магазине. Современные диджитал решения позволяют создавать одностраничные ресурсы, которые на 80% состоят из демонстрации визуальной составляющей марки и нейминга.
Продукция
Если дизайн и слоган используются в рекламных носителях, то логично разместить их и на упаковке товаров, чтобы связать для целевой аудитории продукт с определенными эмоциями. Пример айдентики в таком виде можно наблюдать в большинстве кафе, булочных или кофеен – там, на пакетах и стаканчиках, всегда напечатан логотип и название компании.
Рекламные носители
Даже небольшая организация генерирует огромное количество информации для продвижения своих услуг на современном рынке:
Использование элементов дизайна и слоганов позволит привлечь дополнительных потребителей и создаст впечатление масштабности предприятия. В наружной рекламе магазинов - это эффективный способ для создания «пешего» трафика, поскольку покупатели на улице будут легко замечать детали оформления.
Заказать полную разработку айдентики бренда можно в специализированных агентствах или у фрилансеров. Цены и качество исполнения будут различаться, поэтому предпринимателю стоит обратить внимание на наличие успешных кейсов. По поверхностной оценке сайтов, разработка одного логотипа обойдется в 10-15 тысяч рублей, а полный комплект работ – от 50 до 200 тысяч.