Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Кейс: как составить качественный медиа-кит

26 сентября 2019
226
Средний балл: 5 из 5
региональный бизнес-тренер, компания «Объединённые кондитеры»
Как составить медиакит

Объем рынка рекламы в России за 2018 год с учетом всех коммуникаций составил около 830 млрд рублей. Количество площадок для размещений колоссальное, но не каждая из них становится востребованной. Чтобы рекламодателю было проще сделать выбор, необходим броский анонс и ёмкая информация о товарах/услугах. О том, как составить хороший медиа-кит, поговорим в этой статье.

Вы узнаете:

  • Для чего нужен профессиональный медиакит.
  • Из каких блоков он состоит.
  • Какие ошибки нужно учитывать при его подготовке.

Посмотрите вдохновляющие примеры пресс-китов известных изданий:

Для чего нужен профессиональный медиа-кит

Когда бизнес преодолевает определенную отметку в своем развитии, ему становится недостаточно банальных визиток и периодического размещения новостей на сайте. Чтобы представить свое предприятие партнерам, рекламодателям или поставщикам, требуется короткая, но в то же время емкая презентация.

Медиакит – это систематизированная информация о компании, по которой можно сделать вывод о сферах деятельности и опыте работы. Ее, например, запрашивают перед тем, как пригласить ответственное лицо на интервью или встречу.

При создании медиа-кита важно подключать весь свой креатив – только так он будет привлекать внимание. О том, как разбудить в себе креативность, читайте в статье электронного журнала «Генеральный Директор».

Содержание блоков медиа-кита важно, поскольку от него зависит оценка возможностей партнерами и клиентами. Поэтому набор данных собирают в зависимости целей, стоящих перед предпринимателем, например:

  • Бизнес-консультации

Для персон и консалтинговых фирм, которые занимаются активным привлечением покупателей, ведут свой блог и готовы к взаимодействию со СМИ. В медиаките отражаются сведения о сферах деятельности, достижениях и возможностях для клиентов.

На сайтах известных бизнес-тренеров размещается в виде отдельной страницы с резюме и отзывами участников. Оформление выбирается в фирменных цветах, примеры подобного медиакита можно посмотреть на сайтах спикеров Радислава Гандапаса или Евгения Колотилова.

  • Привлечение рекламодателей

Издательства или СМИ показывают сведения о своих ресурсах потенциальным рекламодателям. Качественная подготовка документа учитывает не только публикации, но и статистику посещаемости ресурсов.

Удобен вариант просмотра в режиме слайда – когда заказчику в неторопливой манере подаются основные цифры о рекламных возможностях издания.

  • Поиск поставщиков для бренда

Персональный медиакит – популярный механизм по продвижению своего имени в массы. Он способствует продвижению имени и приносит дополнительные публикации в независимых СМИ. Чем популярнее бренд, тем больше фирм желают с ним работать на взаимовыгодных условиях.

Используется рекламными агентствами полного цикла, такими как РИНВО или Leo Burnett для того, чтобы искать как клиентов, так и поставщиков необходимых материалов. В этом случае инструмент не только рассказывает о возможностях, но и говорит про объем потребности РА в комплектующих.

  • Позиционирование в отрасли

Когда предприятие уже имеет вес в отрасли и за ним стоят десятки тысяч потребителей, то перед ним встает задача – поддерживать лидерство в формировании мнения о продукте или услугах. В таком случае, подготовка грамотного документа включает новости о товарах и инновациях, которые ждут покупателей в будущем.

Каждый блок должен быть хорошо продуман, так как правильно составленный медиа-кит может помочь компании в отстройке от конкурентов. Узнайте об актуальных тенденциях маркетинга, пройдя программу повышения квалификации «Тренды 2020. Главные ориентиры для роста вашего бизнеса» в Школе генерального директора. Кроме теоретической части в этой программе представлены реальный кейсы «Додо-пиццы», «ВкусВилла», Buffer, Aviasales и «Альфа-банка».

Медиакит – это важный элемент в построении рекламной стратегии. Кроме рекламных агентств и издательств его используют владельцы интернет площадок, HR-партнеры и многие другие.

Из каких блоков состоит медиакит

Медиакит может быть сделан в печатном и электронном формате. Электронная версия должна быть адаптирована к устройствам, с которых просматривается медиакит. Отображение дизайна и текста должно быть адекватным как на ПК, так и в мобильной версии.

Рекомендаций по оформлению похожи на требования к коммерческим предложениям:

  • Лаконичность. Важно представить компанию с лучшей стороны и не отнять время у читателя. Поэтому в медиаките следует указать только суть, остальную информацию передать при личном общении.
  • Доступность. Разместить информацию нужно так, чтобы непосвящённый человек мог с первого взгляда понять, чем занимается фирма и в чем ее отличие от конкурентов.
  • Удобный формат. Наиболее предпочтительные варианты сегодня – это листы формата А4 или А5.
  • Дизайн. Во всех вариантах документа нужно использовать единые цвета и элементы оформления.

Составить медиакит можно из следующих элементов:

Титульный лист

На нем размещается краткая информация об организации, её логотип. В качестве дополнения можно указать достижения или объемы производства. Например, «За 2019 год аудитория издания составила 2564121 посетителей» или «В текущем году реализовано 15 млн. типовых изделий»

Содержание

При просмотре пресс-кита должно быть понятно, что можно прочитать в первую очередь. Из уважения ко времени потенциальных заказчиков в начале документа размещают краткое содержание с основными тезисами. Их можно написать в простом или креативном вариантах: «Объемы производства», «История от главного редактора».

О компании

Здесь можно рассказать сколько времени предприятие находится на рынке, какие за это время были достижения и награды. Если речь о рекламном издании, то в этом блоке следует описать отрасль, на которую ориентирован проект. Его объемы и охват, редакционную политику лучше сразу обозначить для рекламодателей.

Медиа-кит: пример

Медиа-кит: пример

Список услуг

Важно сделать описание товаров и возможностей максимально точным и привлекательным. Недостаточно в данном блоке медиакита поместить таблицу с расценками. Заказчику удобно видеть наглядное изображение продукта, рекламного модуля, так он сразу оценит свою бюджет, спрогнозирует эффект. Это упрощает процесс выбора и взаимодействия.

Пресс-кит: пример

Целевая аудитория

Рекламодателю стоит показать, кто посещает издание. Минимальные сведения о читателях: пол, возраст, род деятельности. Лучше всего использовать несколько источников информации, описывающих аудиторию с разных сторон.

Медиакит: пример составления

Примеры выполненных работ

Основное требование к кейсам – убедительность. В них стоит включать примеры сложных работ или заказы известных предприятий. Для этого не обязательно превращать медиа кит в многостраничную книгу с историями о выполненных заявках, достаточно разместить 2-3 показательных истории.

Контакты

Заключительный блок содержит контактные данные ответственных лиц. Ее стоит персонализировать, разместив ФИО сотрудников, их прямые почтовые адреса и телефоны. Иногда к указанным данным добавляют фото специалиста, чтобы клиент знал в лицо того, к кому будет обращаться.

Пресскит: как составить

Какие ошибки нужно учитывать при подготовке медиакита

Правильно составленный документ дает ответ на три основных мысли клиентов: «Кто это?», «Что предлагает?», «Нравится ли мне он?». В сухом остатке именно по этим вопросам и будет принято решение о сотрудничестве. Часто специалисты забывают, что медиакит - рабочий инструмент, а не способ самолюбования или загрузки покупателей информацией и тогда он теряет свою полезность.

Рассмотрим пять типичных ошибок маркетолога, которые нужно учесть, чтобы сделать качественный медиакит:

  • Недостаток данных

Если текст превращается в сплошное самолюбование и перечисление достижений организации, его информативность сильно снижается. Такой подход может оказывать мощное эмоциональное воздействие на потенциальных заказчиков, но логических аргументов по сотрудничеству он не оставит.

  • Сложный дизайн

Признак профессионализма – это минимализм в деталях. Эксперты рекомендуют выполнять оформление в светлых, легких тонах, без перегрузки элементами бренда. В идеале – это белый цвет с аккуратно размещенным логотипом и лаконичным текстом.

  • Перегрузка призывами

Качественный медиакит – это инструмент продаж, который помогает привлекать клиентов, не оказывая прямого давления. Поэтому не стоит перенасыщать его фразами: «Приглашаем к сотрудничеству» и «Выбирайте свой тариф». Оптимальный вариант – разместить их в разделе с прайсом или контактами.

  • Упоминание других поставщиков

Маркетологи в блоке о преимуществах предприятия традиционно добавляют сравнение с конкурентами по рынку. Этот ход применяется для отстройки по основным показателям успешности предложения – цене, охватам и т.д. На практике подобное сравнение выглядит как негатив по отношению к другим организациям, что не способствует продажам.

  • Сложная подача

Текст, который размещается в медиаките призван рассказать кратко о характеристиках продуктов и преимуществах компании. Поэтому он должен быть составлен лаконично, а самое важное – по четкой структуре. Необходимо провести заказчика от знакомства к контактам по понятному пути, не отвлекаясь на несущественные вещи.

Как составить качественный медиа-кит

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.