-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Дорожная карта в бизнесе – для чего нужна и как разработать

11 апреля 2023
3898
Средний балл: 0 из 5
экс-шеф-редактор портала gd.ru (Актион Управление)

Дорожная карта в бизнесе – для чего нужна и как разработать

Успешная коммерческая деятельность невозможна без планирования. В его основе лежит бизнес-план, а дорожная карта, как вспомогательное средство, позволяет визуализировать основные направления. 

Инструмент используется в разных видах бизнеса – от микропредприятий до целых отраслей. Карта отображает методы и средства, ведущие к достижению поставленных целей, как долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

Дорожная карта в бизнесе: что это

Дорожная карта бизнеса (Roadmap) – мощный инструмент планирования и синхронизации действий команды. Она позволяет донести основные идеи и возможности до специалистов или потенциальных партнеров, инвесторов. Типов дорожных карт множество, все зависит от направления коммерческой деятельности. Они могут представлять собой сценарии продвижения новой продукции, схемы технологического, промышленного развития, планы мероприятий по масштабированию предприятия.

Существуют дорожные карты развития персонала, помогающие совершенствовать умения и позволяющие выйти на новый квалификационный уровень. Очень часто применяют дорожные карты бизнес-проекта. В них указывают основные этапы работы над проектом, временные сроки и задают коридор целевых показателей.

Подразделяются инструменты и по направленности на определенную аудиторию. Существуют дорожные карты:

  • Для разработчиков. Здесь в центре внимания функции, спринты, релизы, майлстоуны.
  • Для продавцов. В фокусе – функциональность и клиенториентированность.
  • Для клиентов и партнеров. Подобные дорожные карты называют внешними. Они показывают достоинства продукции или услуг.

Roadmap стратегического типа отражает видение вашего бизнеса в долгосрочной перспективе. Она описывает шаги для достижения дальних целей. Также визуализирует и выражает дорожная карта, как бизнес-идеи будут развиваться для масштабирования компании. В ней могут быть показаны способы реструктуризация команды или внедрения новых инфраструктур.

Можно создать Roadmap, отражающий планы деятельности на короткий срок. Такие карты подчеркивают основные задачи, которые способствуют быстрому росту доходов и доли рынка, часто в течение одного года.

Зачем нужна Roadmap бизнесменам

Дорожные карты в коммерческой среде – эффективное средство визуализации и передачи информации о росте бизнеса. Но их создают не только для наглядного предоставления информации о планах развития предприятия. Этот инструмент в процессе создания позволяет обнаружить узкие места, риски, необходимость дополнительного материально-технического снабжения.

В чем еще польза дорожного картирования в бизнесе:

  • Roadmap наглядно показывает во времени шаги к достижению цели. Благодаря этому топ-менеджеры и руководители небольших предприятий могут точно рассчитать, когда и какие технологические мощности либо стратегические действия будут необходимы. 
  • Карты связывают бизнес-стратегии, рыночную информацию и технологические решения.
  • Инструмент позволяет выявить изъяны планирования и возможные «подводные камни». А значит, проблем можно избежать, а не тратить время и средства на их решение.
  • Картирование дает возможность оптимизации времени и ресурсов, поскольку акцент в Roadmap делается исключительно на важных моментах: покупательский спрос и предложение, динамика развития рынка, инвестиции в технологии и т.д.
  • Разработка внешних дорожных карт предполагает обмен информацией между специалистами компании, клиентами, поставщиками, инвесторами. Инструмент в доступной форме объясняет направление движения предприятия и преимущества производимого продукта, оказываемой услуги.
  • Внутренние варианты карт помогают команде работать согласованно, следуя четко выставленным целям. Они показывают направление и последовательность выполнения задач.

В процессе разработки Roadmap часто возникают новые идеи: как увеличить интерес клиентов, масштабировать деятельность компании, обнаружить новые рынки сбыта.

Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-плана. В отличие от него дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития организации. Дорожная карта, к примеру, очень поможет, если компания решает изменить бизнес-модель, модернизировать базовые технологии, сменить поставщиков либо выбрать новую стратегию выхода. Компании также могут воспользоваться дорожной картой, когда они хотят создать бизнес-подразделение, испытать свежее предложение, завязать отношения с новыми партнерами.

Как разработать дорожную карту

Дорожная карта в бизнесе может быть разработана самостоятельно, без помощи веб-дизайнеров или бизнес-консультантов. Если действовать поэтапно и тщательно изучить выбранный способ создания, проблем не возникнет даже у новичка.

Этапы работы над дорожной картой

В первую очередь нужно представить, что будет на дорожной карте. Для этого вы должны:

Разработать стратегию. Нужно выявить ключевые цели и задачи – на их основе строится любое стратегическое планирование. Не упускайте и важные детали, касающиеся потребностей клиентов, партнеров и собственной команды.

  1. Определиться с основными функциями.
  2. Расставить приоритеты. Здесь на помощь придут разные оценочные метрики.
  3. Обозначить рамки проекта в зависимости от приоритетов.
  4. Наладить обратную связь. Использовать дорожную карту нужно совместно с командой или партнерами, иначе толку от нее не будет.

Важно понимать, что дорожную карту необходимо постоянно обновлять, поскольку она является гибким инструментом. Все стратегические перемены на предприятии нужно отслеживать и отражать в Roadmap. Иногда случается, что некоторые задачи теряют свою актуальность и их нужно скорректировать.

Дорожное картирование не предполагает создание неизменных документов. К нему надо относиться, как к эффективному помощнику.

Дорожные карты реально создавать как под глобальные цели, так и под мелкие задачи и при необходимости производить коррекцию приоритетов. Но нужно понимать, что дорожная карта проекта критически необходима на действительно крупных проектах  (от года и больше), так как она становится практически единственным инструментом быстрой коммуникации. На небольших проектах она лишней не станет, хотя можно обойтись и без нее.

Методы создания Roadmap

Дорожная карта обязана быть привлекательной, зрительно понятной и доступной. Существует несколько методик, которые позволят создать визуально яркую Roadmap.

Для этого можно использовать электронные таблицы. Это наиболее простой способ, не требующий практически никакого ПО. Хватит Excel. Если вы создаете, например, продуктовую дорожную карту, там указываются  характеристики продукта, итерации и выпуски, запланированные в будущем. Для карты проекта используются проектные цели, сроки исполнения, ключевые результаты.

Подобную таблицу необходимо периодически обновлять. Но не это ее основной минус. Такие инструменты хороши для внутреннего пользования, а вот инвесторов или партнеров они не вдохновят вследствие недостатка визуализации. Проекты в Excel являются статичными документами, контролировать и синхронизировать их довольно сложно. Но на первое время из-за доступности это неплохой вариант. Если вы не слишком представляете Roadmap в Excel, можно найти в сети образец дорожной карты развития бизнеса и скорректировать его под себя.

Презентации дают лучшую визуализацию дорожной карты. Есть множество вариантов ПО, но неплохую презентацию можно создать и с помощью PowerPoint.

Если не хочется перемещать фигуры вручную, используйте надстройку Office Timeline Pro для автоматического формирования дорожной карты. Так же как и в случае с Excel, в интернете можно найти шаблон и работать по нему. Но обновления тоже придется делать вручную, контроль и синхронизация здесь довольно сложные.

Лучше всего использовать специализированные сервисы. Существует особое ПО, разработанное специально для управления подобным инструментом. Оно позволяет добиться качественной визуализации, привязать процессы к стратегическому плану, наладить сотрудничество с заинтересованной аудиторией и интеграцию с другими системами. Самыми часто используемыми ресурсами для создания дорожных карт являются Roadmap planner, Roadmunk, Proofhub, Hygger.

Дорожные карты все чаще используются для управления бизнес-процессами. Они помогают направлять деятельность команды, разбивать задачи на подзадачи, видеть долгосрочные цели и «подводные камни»,  измерять производительность и достигать успешных результатов. Дорожные карты являются мощным инструментом для объединения значительного  информационного объема в простой для понимания визуальный формат. 

Дорожная карта в бизнесе – для чего нужна и как разработать

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.