text
Генеральный Директор

4 приема, как быстро преодолеть недоверие любой аудитории

  • 22 ноября 2017
  • 1761
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Если вы не наладите контакт с аудиторией, результат выступления будет нулевым. Хотите ли вы того или нет, но придется преодолевать недоверие слушателей. Люди не склонны с ходу доверять незнакомцам. Чтобы контакт состоялся, между оратором и слушателями должна возникнуть личная связь. 

Прием 1 — визуальный контакт. Поверьте, он меняет все. Эволюция привела к тому, что люди получили способность понимать других, глядя в глаза. Мы улавливаем мельчайшие движения глазных мышц и таким образом оцениваем эмоциональное состояние человека и решаем, можно ли ему доверять. В лобной доле мозга находятся зеркальные нейроны, которые отвечают за эмпатию и активизируются именно при зрительном контакте. Выступая перед публикой, не спешите сразу говорить. Обведите аудиторию взглядом, выберите пару слушателей, посмотрите им в глаза, приветливо кивните и искренне улыбнитесь. Чтобы улыбка не была фальшивой, подумайте: как прекрасно, что вы можете поделиться своими идеями с людьми, сидящими пред вами. Это ведь и правда отличная возможность.

Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

Мы опубликовали 6 советов Маршала Голдсмита, которые помогут преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Прием 2 — открытая уязвимость. Не бойтесь, что люди почувствуют, как вы нервничаете. Более того — не скрывайте свое состояние. Если вы честно признаетесь: «Простите, но я немного волнуюсь. Сейчас я возьму себя в руки», слушатели не осудят вас. Наоборот, кто-то тепло улыбнется, кто-то одобрительно посмотрит на вас или все зааплодируют — бывает и такое. Вы можете получить мощную поддержку, если честно покажете свою уязвимость, Только, пожалуйста, не путайте ее с чрезмерной откровенностью и перекладыванием своим проблем на зрителей — такое поведение только убьет устанавливающуюся между вами связь.

Прием 3 — шутка. Здесь все просто. Умеете непринужденно шутить — начните свое выступление с юмора, не умеете — лучше не беритесь. Смех в зале станет вашим лучшим союзником, только если вы умеете им управлять.

Не все могут шутить экспромтом, но вы можете подготовиться заранее. Например, расскажите анекдот, связанный с темой вашего выступления. Только убедитесь, что он действительно смешной: проверьте его на родных или друзьях.

Запасите забавное замечание на тот случай, если вдруг собьетесь или зависнет слайд презентации. Если слушатели рассмеялись, подождите, пока смех стихнет, и только тогда продолжайте. И, пожалуйста, избегайте каламбуров или сарказма — это плоско и неостроумно.

Прием 4 — сдерживание эго. Вы вряд ли проникнетесь доверием к человеку, который думает и говорит только о себе. Точно так же и ваши слушатели почувствуют к вам неприязнь, если вы захотите подавить их масштабом своего эго и покрасоваться.

Интереса к вам это не прибавит, а вот раздражение спровоцирует. Если знаете за собой такую особенность, приструните свое «я».

О других секретах и приемах выступления на публике читайте в обзоре книги Криса Андерсена «TED Talks. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям».

4 приема, как быстро преодолеть недоверие любой аудитории

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.