Сократить расходы на доставку грузов и при этом сохранить качество поставок своей продукции — ключевая задача любого производителя. С этим успешно справляется один из крупнейших российских производителей яиц и мясной продукции ОАО «Волжанин». Рассказываем, с помощью каких инструментов компания планирует сэкономить 4 миллиона рублей за год на транспортной логистике и как собирается оптимизировать коммуникации с перевозчиками.
Проблемы грузовладельца, которые нужно было срочно решать
Иван Куприн, начальник отдела логистики компании «Волжанин»:
«У нас был дефицит поставщиков транспортных услуг. Часто один перевозчик закрывал 45% наших объемов. Если он отказывался от перевозки, возникали сложности с поиском другого исполнителя. Платформой, на которой мы искали транспортные компании, пользовалось недостаточное для нас количество перевозчиков.
Вторая сложность — логисты сами выбирали компанию, которая перевезет груз. Поэтому в выборе поставщика не было прозрачности. Информацию об участниках торгов сводили в таблицах Excel, и только на ее сбор логисты тратили минимум 1,5 часа — почти пятую часть рабочего дня. Пока логисты выбирали перевозчиков, последние находили другие рейсы и отказывались от перевозки. Закрывать объемы приходилось в авральном режиме. Это критичная для нас ситуация, поскольку мы ответственны за своевременную доставку грузов перед грузополучателями.
Существовала третья проблема, которая отнимала время — учет затрат на логистику вели также в Excel. Специалисты по логистике сводили десятки показателей и тратили часы рабочего времени, чтобы оценить эффективность затрат на доставку грузов».
Задачи, которые нужно было решить начальнику отдела логистики
- Найти перевозчиков, готовых регулярно работать с «Волжаниным» по рыночным ставкам;
- Выстроить прозрачный выбор перевозчиков и оптимизировать работу логистов, чтобы снизить объем рутинных задач;
- Усилить контроль расходов на перевозку грузов.
Как «Волжанин» уже за 2 первых месяца сэкономили 600 000 рублей и нашли 5 проверенных перевозчиков
Специалисты компании «Волжанин» исследовали рынок платформ для управления цепями поставок и проанализировали несколько вариантов. В итоге пришли к выводу, что для управления транспортной логистикой подойдет «Умная Логистика Cargo» — профессиональная платформа для управления цепями поставок и проведения тендеров и аукционов на перевозки.
Команда «Умной Логистики» за два дня изучила бизнес-процессы транспортной логистики «Волжанина» и сразу начала внедрять платформу. Общаться с командой «Волжанина» договорились в WhatsApp и Skype, а срочные вопросы решать по телефону.
На весь процесс внедрения ушло две недели:
- первая — на обучение работе в «Умной Логистике Cargo». Обучались начальник отдела логистики и два логиста;
- вторая — на подключение к системе транспортных компаний, с которыми логисты «Волжанина» работали ранее. Пользователи транспортных компаний также прошли обучение работе в сервисе.
Кроме того, ведущий региональный менеджер «Умной Логистики» показал логистам «Волжанина», насколько удобно работать с действующими транспортными компаниями внутри системы. Он научил их создавать аукционы и тендеры и обмениваться документами в одном месте — без использования почты и мессенджеров.
Уже во время изучения новых инструментов логисты начали размещать аукционы на перевозку и сразу нашли 5 проверенных транспортных компаний, с которыми на день публикации этой статьи продолжают регулярно сотрудничать.
В итоге благодаря 179 проведенным аукционам «Волжанин» снизили среднюю ставку за перевозку на 15%. И благодаря этому уже в первые 2 месяца сэкономили 600 000 рублей.
Логистам «Волжанина» теперь проще и быстрее коммуницировать с перевозчиками
- Логистам больше не нужно уведомлять перевозчиков о новых заказах. «Умная Логистика Cargo» автоматически отправляет уведомления транспортным компаниям: всем или выборочно.
- Заявка на перевозку оформляется за минуту — подпись и печать прикрепляются автоматически. С помощью технологии SBT-обмена1логисты за секунды отправляют и принимают заявки прямо внутри системы. Раньше они обзванивали все компании для сбора информации по заявкам, а затем распечатывали их, подписывали, ставили печати, сканировали, загружали в систему — производили слишком много лишних действий.
- Все отчеты по созданным аукционам строятся автоматически. Нужно нажать одну кнопку — построится отчет за весь месяц, который покажет количество проведенных аукционов, по каким направлениям они были разыграны и сколько с помощью них удалось сэкономить денег. Раньше подобные отчеты формировали в Excel. Кроме того, с помощью «Конструктора отчетов» есть возможность создавать персональные отчеты, чтобы выводить любую информацию для анализа работы транспортной логистики.
- Выбор транспортных компаний теперь прозрачен. «Отчет по аукциону» позволяет контролировать сбор предложений по заказам: какие перевозчики участвуют в аукционе, какие ставки предложили и кто был более активным. Все перевозчики надежные: это проверенные пользователи «Умной Логистики», которые ведут учет своей деятельности в системе, принимают заказы на перевозку и доставляют груз до грузополучателей.
1SBT-обмен (Secure Bid Transfer) — безопасный обмен заявками и бухгалтерскими документами между участниками сделки по защищенному каналу в «Умной Логистике».
Так выглядит часть «Отчета по аукциону»:
Экономия еще 4 000 000 рублей
Логисты «Волжанина» регулярно проводят тендеры и аукционы на перевозку в «Умной Логистике Cargo», благодаря чему планируют сэкономить еще 4 миллиона рублей на транспортной логистике за 2020 год.
«Умная Логистика Cargo» ежедневно решает реальные задачи пользователей
Команда «Умной Логистики» развивает платформу от релиза к релизу: появляются новые инструменты, которые упрощают выполнение ежедневных задач грузовладельцев и позволяют сократить затраты на доставку грузов.
Из последних нововведений:
- Анализ динамики реальных рыночных ставок с помощью обработки Больших Данных (Big Data). С помощью «Умной Логистики Cargo» можно анализировать реальные рыночные ставки по нужным направлениям;
- Автоматизация ЭДО — электронного документооборота внутри «Умной Логистики». Если грузовладелец отправил заявку перевозчику с помощью SBT-обмена, все прикрепленные документы по перевозке становятся доступными партнеру в разделе «Совместные документы». Доступ к документам будет всегда: любой можно найти за пару секунд. Это особенно актуально для проверок налоговой: все документы всегда под рукой, в одном месте и с привязкой к конкретной перевозке.
- Контроль доставки транспортных документов по каждому рейсу с помощью «Отчета по статусам совместных документов»;
- Автоматизация выбора победителей тендера. Грузовладелец сам настраивает, что важнее — минимальная ставка или гарантированное количество машин.
В планах на 2020 год — внедрить контроль исполнения бюджета и тайм-слоты (электронная очередь на погрузки и разгрузки). Также разработчики «Умной Логистики» реализуют возможность поиска перевозчиков, которые специализируются на нужных направлениях.
Примечание:
ОАО «Волжанин» — одна из крупнейших птицеводческих компаний в России. Продукция птицефабрики признана лучшей в области обеспечения качества на конкурсе «100 лучших товаров России». «Волжанин» обладает устойчивой репутацией, которой доверяют крупнейшие международные, федеральные и локальные торговые сети: Auchan, X5 Retail Group, METRO Cash & Carry, «ОКЕЙ», «Дикси», «Лента» и другие.
«Умная Логистика Cargo» — платформа для управления цепями поставок и проведения тендеров и аукционов на перевозки. С помощью платформы грузовладельцы находят проверенных перевозчиков, обмениваются с ними электронными документами внутри системы, запрашивают котировки с рынка и сокращают затраты на доставку грузов минимум на 20%.