Не обязательно тратить огромные средства на рекламу. Есть способы совершенно бесплатно рассказать о вашей компании, товарах или услугах. У каждого генерального директора есть, например, визитная карточка.
Совершенно очевидно, что люди скорее сохранят вашу визитку, чем открытку или даже личное письмо. Люди имеют привычку хранить визитные карточки. И каждый раз, когда они пролистывают визитницу в поиске телефона, например, своего стоматолога, они видят и все остальные визитки, в том числе вашу. И это как раз те моменты, когда ваша визитка может превратиться в необычный рекламоноситель. Выделиться из общей массы. Обратить на себя внимание. Прорекламировать вас и вашу компанию. Одним словом, принести вам пользу. Даже если вы ограничены размером 90 × 50 мм, простор для творчества все равно остается огромным. Все, что нам потребуется, – это воображение, а не деньги.
Что можно сделать из маленького кусочка плотной бумаги
Адвокат по бракоразводным процессам может заказать визитку, состоящую из двух одинаковых половинок, разделенных по центральной вертикальной линии перфорацией. Прервите на минуту чтение и прочувствуйте простоту и изящество идеи, которая мгновенно сообщает Вам самую суть адвокатской деятельности, связанной с расторжением браков. Удивительно, не правда ли?
Боулинг-центру имеет смысл заказать себе визитки в виде кегли. Салону оптики подойдут визитные карточки с узнаваемым контуром оправы для очков. Сеть прачечных или химчисток только выиграет, если стилизует визитку под ярлычок, который обычно крепится к новой одежде. Какую идею может передать такая визитка клиентам химчистки? «После нас ваша одежда будет выглядеть как новая, только что купленная в магазине». Разумеется, качество услуг при этом должно быть соответствующее. И прикладывать такую визитку нужно к каждому выполненному заказу.
Парфюмерному бутику поможет выделиться визитка в виде полоски-пробника, которой мы привыкли пользоваться при выборе аромата. А салону красоты никто не запрещает превратить в визитку, например, пилочку для ногтей.
Практически в любом бизнесе можно придумать какую-то изюминку, которая выгодно прорекламирует вас на фоне конкурентов. Это возможно даже в финансовом секторе, который традиционно считается одним из самых консервативных. В Америке мне довелось общаться с банкиром, чья визитка представляла собой... монету. Оригинально, напрямую связано с финансовым бизнесом и запоминается на всю жизнь. Весьма неожиданно в альбоме будет смотреться и визитка банка, стилизованная под кредитную карту. Ведь их размеры почти совпадают. Часто в бумажнике визитка располагается в окружении кредитных карт. А вот в визитнице все будет наоборот.
Если вы имеете отношение к выращиванию цветов, озеленению, декорированию газонов, продаже зерна, то закажите визитки в виде миниатюрных конвертов. Внутрь поместите щепотку семян. Совместите вручение визиток и раздачу бесплатных образцов вашей продукции.
Далее, неограниченные возможности скрыты в выборе материала для визитки. Если вы торгуете мебелью, паркетом или связаны с деревообработкой – ваша визитка может быть изготовлена из шпона (тонкого листа древесины). Эту же идею стоит использовать туристическому агентству в работе с VIP-клиентами, которые собираются отдохнуть в экзотических странах. Специально для таких туристов можно заказать серию визиток из шпона ценных пород древесины, характерных только для этих стран и не встречающихся в России. Да, производство визиток обойдется дороже, но эффект, который они произведут, стоит того.
Имеет смысл придумать небольшую историю-легенду, которую можно будет поведать клиенту, пока он рассматривает вашу визитку. И не забывайте, что необычность визитной карточки – это еще и замечательный повод продемонстрировать ее друзьям, знакомым, коллегам, партнерам!
Усильте впечатление ярким слоганом
Одна моя знакомая, выпускница авиационного института, для победы в тендере ЮНЕСКО на получение крупного международного заказа придумала и напечатала визитки, в которых неожиданным образом отразилось вечное стремление человека к полету. Внизу визитки рядом со знаменитым рисунком Леонардо да Винчи, изображающим крыло, было помещено высказывание Пабло Пикассо: «Everything you can imagine is real» (англ. «Все, что можно себе представить, – реально»). Такую визитку люди невольно начинали рассматривать. Ее не хотелось выпускать из рук. Яркое впечатление усиливалось тем, что правую половину карточки можно было отделить от левой и после некоторых раздумий превратить в знакомое каждому ребенку оригами, естественно, связанное с полетом: кусочек картона складывался в самолетик. Мало кто мог отказать себе в удовольствии вспомнить детство и не запустить такой самолетик, который легко пролетал несколько десятков метров. После чего забыть об авиационном прошлом моей знакомой, как и о самой визитке, было уже невозможно. Если же картонные крылья сводились вместе, то половинки человека, изображенного на этой же стороне визитки, превращались в пилота и читался еще один афоризм: «Luck is a matter of preparation meeting opportunity» (англ. «Удача выбирает тех, кто к встрече готов»). Кстати, с ЮНЕСКО эта компания работает до сих пор.
Разумеется, такие VIP-визитки имеет смысл заказывать для особых случаев и самых важных ваших клиентов, а для повседневной работы можно использовать и более простой вариант визитки на обычной бумаге.
Прочитать статью полностью вы можете в электронном журнале «Генеральный Директор».