-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Как сделать коммерческое предложение: бланки и образцы

3 апреля 2024
3984
Средний балл: 0 из 5
экс-шеф-редактор портала gd.ru (Актион Управление)

Коммерческое предложение – это первый документ, с которого начинается знакомство потенциального контрагента с товаром или услугой. Успех дальнейшего сотрудничества во многом зависит от того, насколько грамотно оно составлено.

Что такое коммерческое предложение

Шаблон коммерческого предложения (Word)скачать образец в Системе Генеральный Директор

Коммерческим предложением называют деловое письмо, которое компания направляет своим контрагентам. В нем, как правило, описываются преимущества сотрудничества, ассортимент товара или услуг, иногда тарифы и цены, условия обслуживания и скидки.

Цель КП – заинтересовать потенциального клиента и побудить его к заключению договора, оформлению заказа.

Оформлен документ может быть в Word, или как презентация в формате PDF, также коммерческое предложение распространяется на бумажном носителе в виде буклета.

Составить коммерческое предложение, которые точно привлечет внимание клиентов, поможет сервис Системы Генеральный Директор. Выберите свою отрасль, введите данные по шаблону, и получите готовое качественное КП в формате pdf.

Онлайн-сервис по созданию КП

Также в Системе вы найдете:

  • восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов;
  • типичные ошибки при составлении КП, которые значительно снижают его эффективность.

Коммерческое предложение на фирменном бланке и оферта

Вариант 1

В некоторых случаях коммерческое предложение можно считать офертой. Тогда в нем должны быть прописаны все существенные условия, на которых ваша компания готова заключить будущую сделку: предмет, ассортимент, цены, условия поставки и оплаты, сроки выполнения обязательств. В самом документе следует прямо указать – «предложение является офертой».

Для потенциального клиента устанавливается срок, в течение которого он вправе акцептовать данное предложение. С момента акцепта договор считается заключенным, а условия КП подлежат обязательному исполнению.

Вариант 2

Если вы не желаете, чтобы коммерческое предложение (в ворд или ином формате) считалось офертой, так и укажите в самом документе. Достаточно будет фразы: «данное КП не является офертой, все условия сотрудничества согласовываются в договоре».

В этом случае коммерческое предложение не будет обязывать вас заключать договор с акцептантом. При отклике потенциального контрагента останется возможность отказать ему в сотрудничестве, а также согласовать иные существенные условия сделки.

Виды коммерческого предложения

В зависимости от того, кому адресовано коммерческое предложение, оно разделяется на:

  • индивидуальное (персонифицированное) – направляется конкретному лицу, содержит развернутую информацию об условиях сотрудничества, индивидуальные предложения и скидки,
  • типовое – адресовано неограниченному кругу лиц, всем возможным клиентам компании.

При составлении КП также следует принять во внимание, было ли уже знакомство и первое общение с потенциальным контрагентом. В зависимости от этого, письмо может быть:

  • «холодным» – направляется получателю, еще незнакомому с деятельностью и ассортиментом вашей фирмы,
  • «горячим» – составляется для клиента после первой деловой встречи, телефонного звонка, либо переговоров,
  • «теплым» – предназначено для потенциальных контрагентов, которые знакомы с вашим бизнесом, но интереса к сотрудничеству не проявляют.

Также содержание коммерческого предложения будет отличаться в зависимости от того, чем занимается и что предлагает компания (от вида деятельности).

Например, это может быть КП:

  • на оказание услуг (юридических, маркетинговых, перевода с другого языка),
  • на выполнение работ (бытовых, строительных),
  • на поставку товара.
система гендир

Вопрос недели

Как сделать коммерческое предложение

Строгой формы коммерческого предложения на поставку товара или оказания услуг не установлено. Но в обычаях делового оборота сложились определенные требования к документу.

Структура КП выглядит следующим образом:

Вводная часть

Коммерческое предложение (образец) оформляется на бланке компании в фирменном стиле (если он разработан). В шапке (на первом слайде) можно указать не только контактные данные, но и реквизиты фирмы.

Обращение к потенциальному клиенту

КП должно быть адресовано высшему руководству контрагента. Если документ не индивидуального характера, и ФИО адресата вам неизвестно, можно обратиться просто словами: «Уважаемые клиенты!».

Предложение продукции или услуг

Это главная часть документа, на которой следует сконцентрировать свое внимание.

  • Емко, но привлекательно опишите товар или услугу, которые предлагаете клиентам.
  • Для наглядности приложите фотографии, схемы или образцы продукции.
  • Обратите внимание на уникальность и особые свойства продукции.
  • Пропишите основные условия, на которых готовы заключить договор.

Преимущества сотрудничества

В этом разделе следует указать выгоды, которые получит клиент при заключении сделки. Если известны боли и проблемы контрагента, нужно прописать, как товар или услуга решит их.

Преимущества фирмы («Почему мы?»)

Эта часть коммерческого предложения должна убедить потенциального клиента, что ваша компания будет надежным партнером. Представьте фирму в выгодном свете: расскажите о конкурентных преимуществах, концепции и миссии бизнеса, времени работы на рынке, основных достижениях и победах, перечислите других своих клиентов (можно также приложить отзывы и благодарственные письма).

Контактные данные

В конце письма пропишите, какие действия должен совершить клиент, если он заинтересовался предложением. Например, позвонить по телефону, связаться в социальных сетях или по электронной почте. Укажите разные способы связи, телефон и адрес контактного лица.

Заключение

Также в завершение стоит прописать срок действия коммерческого предложения, является ли оно офертой (публичной офертой). В некоторых случаях прикладывают прайс-лист.

Бланк коммерческого предложения

Примерный образец коммерческого предложения:

 (логотип и реквизиты компании)

Коммерческое предложение

 

Уважаемые клиенты!

 

ООО «Аспект» оказывает широкий перечень услуг для бизнеса, в том числе

  •  составление и правовой анализ договоров, сопровождение сделок с недвижимостью,
  • судебное представительство,
  • решение корпоративных задач (регистрация, ликвидация компаний, внесение изменений в учредительные документы), а также полное юридическое сопровождение деятельности по договору абонентского обслуживания.

Преимущества, которые вы получите

  •  Существенная экономия денежных затрат. Оплата работы штатного юриста сегодня обходится компании приблизительно от 50 000 70 000₽ в месяц. Тарифы нашей компании стартуют от 20 000₽ в месяц и зависят от реального объема юридических задач.
  •  Снижение трудозатрат отдела кадров и бухгалтерии.
  •  Гарантированно высокая квалификация юриста.
  •  Ответственный подход к работе. Мы стремимся поддерживать свой имидж и ценим каждого клиента, поэтому в наших интересах решать поставленные задачи оперативно и максимально выгодно для Вас.

Почему мы?

  • Выполняем полную юридическую экспертизу Вашей задачи с описанием и ранжированием правовых рисков,
  • 90% команды работает удаленно, мы не несем лишних корпоративных расходов, поэтому стоимость наших услуг ниже рыночной.
  • Просчитываем бизнес-риски и последствия принятия тех или иных правовых решений. Предлагаем клиенту подобрать оптимальное бизнес-решение изо всех возможных.
  • Наш опыт юридического сопровождения более 12 лет. На сегодняшний день среди клиентов «Аспект» есть как небольшие компании, работающие в сфере рекламы, бытовых услуг, так и крупные торговые предприятия, сети ресторанов, спортивных клубов.

Тарифы:

  • Первичная очная консультация по вопросам открытия бизнеса, налогообложения, взыскания дебиторской задолженности, приобретения и продажи недвижимости 2 500₽;
  • Правовая экспертиза и подготовка проекта договора от 1 500₽ до 5 000₽;
  • Регистрация ООО (без учета госпошлины, нотариальных и прочих накладных расходов) 8 000₽;
  • Составление претензии к контрагенту от 2 000₽;
  • Составление искового заявления либо отзыва на исковое заявление вне зависимости от сложности дела 5 000₽;
  • Ведение дела в арбитражном суде от 35 000₽.

Контакты

Телефон: 777-77-77

Адрес электронной почты: aspect@____.com

Сайт: http://www.____.ru

Как помочь клиенту дочитать коммерческое предложение до конца

Читаемость текста и, соответственно, количество заинтересованных откликов можно повысить следующими способами:

  1. Не делайте коммерческое предложение слишком длинным. Лучше составить лаконичный текст, написанный простыми словами. В формате word коммерческое предложение обычно занимает 0,5 до 1,5 страниц.
  2. Разбейте текст на абзацы, удобные для чтения. Каждый раздел должен иметь заголовок.
  3. В быстром усвоении написанного также помогают списки, схемы, иллюстрации, пометки на полях.
  4. Используйте другие стили шрифта, курсив, подчеркивания, чтобы выделить ключевые тезисы коммерческого предложения.
  5. В начале или конце КП можно вставить цепляющий слоган. По статистике люди в 5 раз чаще выхватывают в тексте отдельные слоганы, чем читают предложение полностью.
  6. Если посылаете коммерческое предложение вложенным файлом по электронной почте или в мессенджере, используйте один из наиболее распространенных форматов (doc, docx, pdf, tif, txt). Тогда документ точно откроется у получателя.

Коммерческое предложение – документ деловой переписки, который даже сейчас, в эпоху социальных сетей и интернет-маркетинга, остается одним из ключевых инструментов продаж.

Благодаря КП потенциальный клиент знакомится с вашим продуктом и принимает решение о совершении первой покупки. От того, как составлен и оформлен этот документ, зависит количество откликов заинтересованных клиентов и успех дальнейшего сотрудничества. К структуре и содержанию КП нет строгих требований, обычно оно составляется свободной форме.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.