Коммерческое предложение – это первый документ, с которого начинается знакомство потенциального контрагента с товаром или услугой. Успех дальнейшего сотрудничества во многом зависит от того, насколько грамотно оно составлено.
Что такое коммерческое предложение
Коммерческим предложением называют деловое письмо, которое компания направляет своим контрагентам. В нем, как правило, описываются преимущества сотрудничества, ассортимент товара или услуг, иногда тарифы и цены, условия обслуживания и скидки.
Цель КП – заинтересовать потенциального клиента и побудить его к заключению договора, оформлению заказа.
Оформлен документ может быть в Word, или как презентация в формате PDF, также коммерческое предложение распространяется на бумажном носителе в виде буклета.
Составить коммерческое предложение, которые точно привлечет внимание клиентов, поможет сервис Системы Генеральный Директор. Выберите свою отрасль, введите данные по шаблону, и получите готовое качественное КП в формате pdf.
Также в Системе вы найдете:
- восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов;
- типичные ошибки при составлении КП, которые значительно снижают его эффективность.
Коммерческое предложение на фирменном бланке и оферта
Вариант 1
В некоторых случаях коммерческое предложение можно считать офертой. Тогда в нем должны быть прописаны все существенные условия, на которых ваша компания готова заключить будущую сделку: предмет, ассортимент, цены, условия поставки и оплаты, сроки выполнения обязательств. В самом документе следует прямо указать – «предложение является офертой».
Для потенциального клиента устанавливается срок, в течение которого он вправе акцептовать данное предложение. С момента акцепта договор считается заключенным, а условия КП подлежат обязательному исполнению.
Вариант 2
Если вы не желаете, чтобы коммерческое предложение (в ворд или ином формате) считалось офертой, так и укажите в самом документе. Достаточно будет фразы: «данное КП не является офертой, все условия сотрудничества согласовываются в договоре».
В этом случае коммерческое предложение не будет обязывать вас заключать договор с акцептантом. При отклике потенциального контрагента останется возможность отказать ему в сотрудничестве, а также согласовать иные существенные условия сделки.
Виды коммерческого предложения
В зависимости от того, кому адресовано коммерческое предложение, оно разделяется на:
- индивидуальное (персонифицированное) – направляется конкретному лицу, содержит развернутую информацию об условиях сотрудничества, индивидуальные предложения и скидки,
- типовое – адресовано неограниченному кругу лиц, всем возможным клиентам компании.
При составлении КП также следует принять во внимание, было ли уже знакомство и первое общение с потенциальным контрагентом. В зависимости от этого, письмо может быть:
- «холодным» – направляется получателю, еще незнакомому с деятельностью и ассортиментом вашей фирмы,
- «горячим» – составляется для клиента после первой деловой встречи, телефонного звонка, либо переговоров,
- «теплым» – предназначено для потенциальных контрагентов, которые знакомы с вашим бизнесом, но интереса к сотрудничеству не проявляют.
Также содержание коммерческого предложения будет отличаться в зависимости от того, чем занимается и что предлагает компания (от вида деятельности).
Например, это может быть КП:
- на оказание услуг (юридических, маркетинговых, перевода с другого языка),
- на выполнение работ (бытовых, строительных),
- на поставку товара.
Как сделать коммерческое предложение
Строгой формы коммерческого предложения на поставку товара или оказания услуг не установлено. Но в обычаях делового оборота сложились определенные требования к документу.
Структура КП выглядит следующим образом:
Вводная часть
Коммерческое предложение (образец) оформляется на бланке компании в фирменном стиле (если он разработан). В шапке (на первом слайде) можно указать не только контактные данные, но и реквизиты фирмы.
Обращение к потенциальному клиенту
КП должно быть адресовано высшему руководству контрагента. Если документ не индивидуального характера, и ФИО адресата вам неизвестно, можно обратиться просто словами: «Уважаемые клиенты!».
Предложение продукции или услуг
Это главная часть документа, на которой следует сконцентрировать свое внимание.
- Емко, но привлекательно опишите товар или услугу, которые предлагаете клиентам.
- Для наглядности приложите фотографии, схемы или образцы продукции.
- Обратите внимание на уникальность и особые свойства продукции.
- Пропишите основные условия, на которых готовы заключить договор.
Преимущества сотрудничества
В этом разделе следует указать выгоды, которые получит клиент при заключении сделки. Если известны боли и проблемы контрагента, нужно прописать, как товар или услуга решит их.
Преимущества фирмы («Почему мы?»)
Эта часть коммерческого предложения должна убедить потенциального клиента, что ваша компания будет надежным партнером. Представьте фирму в выгодном свете: расскажите о конкурентных преимуществах, концепции и миссии бизнеса, времени работы на рынке, основных достижениях и победах, перечислите других своих клиентов (можно также приложить отзывы и благодарственные письма).
Контактные данные
В конце письма пропишите, какие действия должен совершить клиент, если он заинтересовался предложением. Например, позвонить по телефону, связаться в социальных сетях или по электронной почте. Укажите разные способы связи, телефон и адрес контактного лица.
Заключение
Также в завершение стоит прописать срок действия коммерческого предложения, является ли оно офертой (публичной офертой). В некоторых случаях прикладывают прайс-лист.
Бланк коммерческого предложения
Примерный образец коммерческого предложения:
(логотип и реквизиты компании)
Коммерческое предложение
Уважаемые клиенты!
ООО «Аспект» оказывает широкий перечень услуг для бизнеса, в том числе
- составление и правовой анализ договоров, сопровождение сделок с недвижимостью,
- судебное представительство,
- решение корпоративных задач (регистрация, ликвидация компаний, внесение изменений в учредительные документы), а также полное юридическое сопровождение деятельности по договору абонентского обслуживания.
Преимущества, которые вы получите
- Существенная экономия денежных затрат. Оплата работы штатного юриста сегодня обходится компании приблизительно от 50 000 – 70 000₽ в месяц. Тарифы нашей компании стартуют от 20 000₽ в месяц и зависят от реального объема юридических задач.
- Снижение трудозатрат отдела кадров и бухгалтерии.
- Гарантированно высокая квалификация юриста.
- Ответственный подход к работе. Мы стремимся поддерживать свой имидж и ценим каждого клиента, поэтому в наших интересах решать поставленные задачи оперативно и максимально выгодно для Вас.
Почему мы?
- Выполняем полную юридическую экспертизу Вашей задачи с описанием и ранжированием правовых рисков,
- 90% команды работает удаленно, мы не несем лишних корпоративных расходов, поэтому стоимость наших услуг ниже рыночной.
- Просчитываем бизнес-риски и последствия принятия тех или иных правовых решений. Предлагаем клиенту подобрать оптимальное бизнес-решение изо всех возможных.
- Наш опыт юридического сопровождения – более 12 лет. На сегодняшний день среди клиентов «Аспект» есть как небольшие компании, работающие в сфере рекламы, бытовых услуг, так и крупные торговые предприятия, сети ресторанов, спортивных клубов.
Тарифы:
- Первичная очная консультация по вопросам открытия бизнеса, налогообложения, взыскания дебиторской задолженности, приобретения и продажи недвижимости – 2 500₽;
- Правовая экспертиза и подготовка проекта договора – от 1 500₽ до 5 000₽;
- Регистрация ООО (без учета госпошлины, нотариальных и прочих накладных расходов) – 8 000₽;
- Составление претензии к контрагенту – от 2 000₽;
- Составление искового заявления либо отзыва на исковое заявление вне зависимости от сложности дела – 5 000₽;
- Ведение дела в арбитражном суде – от 35 000₽.
Контакты
Телефон: 777-77-77
Адрес электронной почты: aspect@____.com
Сайт: http://www.____.ru
Как помочь клиенту дочитать коммерческое предложение до конца
Читаемость текста и, соответственно, количество заинтересованных откликов можно повысить следующими способами:
- Не делайте коммерческое предложение слишком длинным. Лучше составить лаконичный текст, написанный простыми словами. В формате word коммерческое предложение обычно занимает 0,5 до 1,5 страниц.
- Разбейте текст на абзацы, удобные для чтения. Каждый раздел должен иметь заголовок.
- В быстром усвоении написанного также помогают списки, схемы, иллюстрации, пометки на полях.
- Используйте другие стили шрифта, курсив, подчеркивания, чтобы выделить ключевые тезисы коммерческого предложения.
- В начале или конце КП можно вставить цепляющий слоган. По статистике люди в 5 раз чаще выхватывают в тексте отдельные слоганы, чем читают предложение полностью.
- Если посылаете коммерческое предложение вложенным файлом по электронной почте или в мессенджере, используйте один из наиболее распространенных форматов (doc, docx, pdf, tif, txt). Тогда документ точно откроется у получателя.
Коммерческое предложение – документ деловой переписки, который даже сейчас, в эпоху социальных сетей и интернет-маркетинга, остается одним из ключевых инструментов продаж.
Благодаря КП потенциальный клиент знакомится с вашим продуктом и принимает решение о совершении первой покупки. От того, как составлен и оформлен этот документ, зависит количество откликов заинтересованных клиентов и успех дальнейшего сотрудничества. К структуре и содержанию КП нет строгих требований, обычно оно составляется свободной форме.