-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

MBA маркетинг

16 августа 2022
211
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала gd.ru
MBA Маркетинг и продажи
MBA Маркетинг и продажи

Обучение по программе MBA позволяет предпринимателям пополнить багаж знаний и развить новые полезные навыки. Для специалистов в области маркетинга существует узконаправленная программа. 

Современный маркетинг и его актуальные тенденции

Любая компания, деятельность которой разворачивается вокруг продаж, имеет собственный отдел маркетинга и продвижения. Однако далеко не все руководители до конца понимают, как его использовать и какие задачи он должен решать. Общая цель всех подразделений внутри предприятия – это привлечение реальных клиентов, которые действительно совершат покупку и принесут бизнесу прибыль. Отличаются они тем, что каждый отдел отвечает за реализацию разных уровней воронки продаж.

Маркетинг затрагивает сразу два уровня: это интерес и желание. В перечень задач сотрудников отдела маркетинга входят следующие:

  • Ознакомление потенциальных покупателей с ассортиментом товаров и услуг, представленных бизнесом.
  • Стимулирование целевой аудитории, знакомой с продуктами, к совершению покупки и, соответственно, увеличение продаж и выручки компании.
  • Создание базы данных клиентов и ее активное ведение: пополнение новыми лидами, обработка незакрытых клиентов, «горячий» и «холодный» обзвон.
  • Привлечение целевых клиентов в соответствии с установленным рекламным бюджетом.
  • Повторные продажи существующим покупателям.

Как видно, деятельность отдела маркетинга неотрывно связана со сбытом товаров и услуг. Если рекламная кампания позволяет увеличить осведомленность о продукции среди потенциальных клиентов, то на следующем этапе с ними работают менеджеры, цель которых – довести клиента до покупки.

Существует два заблуждения относительно работы маркетологов. С одной стороны, ошибочно предполагают, что их главная задача – создавать рекламу. Несмотря на то, что отдел может брать на себя эти функции, создание рекламной кампании не является приоритетным направлением в его работе. С другой стороны, не стоит также считать, что маркетологи должны продавать товары, – этим занимаются менеджеры. Наиболее правильный подход к характеристике маркетинговой деятельности – это концепция создания благоприятных условий для рекламы и сбыта продукции.

С каждым годом тенденции в этой сфере меняются. К текущим трендам относятся:

  1. Автоматизация. Влияние автоматизированных систем на маркетинг неоценимо: они помогают планировать и анализировать торговый процесс, отслеживать и вносить изменения в рекламные кампании, формировать отчетность. Роль человеческого фактора при этом во много раз снижается, что ведет к минимизации ошибок и их полному устранению. Сегодня практически ни одна компания не работает без качественной CRM-системы.
  2. Гибкость. Принципиально новый тренд, который появился на фоне пандемии и экономико-политического кризиса. Эксперты в сфере предпринимательства приходят к выводам о том, что из-за негативного влияния кризисов современный бизнес старается быть более гибким, то есть как можно быстрее адаптироваться под новые реалии: изменять рекламные кампании, корректировать маркетинговый план или полностью отказываться от старых идей.
  3. Обучение MBA и повышение квалификации. МВА – это продвинутый формат бизнес-образования, который позволяет специалистам любого уровня заметно улучшить свои навыки и знания. Во время такого курса студенты осваивают новые дисциплины, а также изучают реальные кейсы, что эффективно отражается на уровне их квалификации в дальнейшем. MBA – это также степень магистра делового администрирования. В рамках такой программы вы можете углубиться не только в маркетинг, но и другие направления бизнеса: управление проектами, менеджмент, современные технологии.

MBA маркетинг

Особенности программы обучения маркетингу

Сегодня на рынке труда наблюдается высокий уровень конкуренции среди специалистов по продажам, а также руководителей отделов. Чтобы повысить свою ценность, менеджер по маркетингу может получить степень магистра. Это значительно увеличит его шансы при трудоустройстве.

Обучаясь по программе MBA маркетинг, специалист изучает актуальные тренды бизнеса, анализирует бизнес-процессы, связанные с реализацией товаров и услуг, а также осваивает новые инструменты для эффективного сбыта. Вместе с этим его ожидает и практика.

Акцент ставится на управление маркетингом, финансы, бизнес-стратегии, анализ рынка и ценообразование.

MBA маркетинг

Дополнительные дисциплины для специалистов по продажам

  • Исследование потребительского поведения.
  • Управление продажами и бизнес-операциями.
  • Международный и отечественный маркетинг, PR, реклама и брендинг.
  • Освоение маркетинговых стратегий и коммуникаций.
  • Развитие бренда, моделирование и прогнозирование.

Эта программа предполагает изучение как общих дисциплин: общий, финансовый и стратегический менеджмент, – так и специализированных. Если базовые курсы необходимы для того, чтобы студенты получили фундаментальные знания, то специализированные направлены на более детальное изучение конкретной отрасли.

Особенность курса mba marketing заключается в том, что студенты также разбирают опыт международного бизнеса. Во время практических занятий проходит разбор реальных кейсов. Это позволяет обогатить опыт специалистов.

Выпускники получают возможность стать менеджерами в маркетинговых, рекламных или консалтинговых организациях. В течение двух лет после обучения специалисты по продажам могут занять руководящие должности. В зависимости от опыта работы директор по маркетингу зарабатывает от 150 до 300 тысяч рублей.

MBA маркетинг

Должности, на которые могут претендовать обладатели диплома

  • Исследователь маркетингового рынка.
  • Менеджер высшего и среднего звена: маркетинг, продвижение, PR, реклама.
  • Коммерческий директор, директор по маркетингу.

Специалисты, окончившие программу обучения мба, лучше разбираются в специфике управления маркетинговым отделом, а также быстрее принимают эффективные решения в конфликтных ситуациях. Они грамотно взаимодействуют с целевой аудиторией, управляют их потребностями, ориентируясь на скрытые и явные проблемы.

Программа подойдет не только начинающим менеджерам, но и владельцам собственного бизнеса, генеральными и коммерческим директорам, а также руководителям маркетинговых отделов, которые стремятся расти и получать больше.

Школа Генерального Директора (Москва) представляет собственную программу «MBA Intensive: стратегический менеджмент в условиях кризиса». Наш курс проходит в дистанционном формате, что делает его привлекательным для специалистов из разных точек мира.

Длительность обучения составляет 6 месяцев (250 часов). Программа содержит кейсы как отечественных, так и зарубежных компаний.

MBA маркетинг

Дисциплины, которые входят в теоретический материал

  • Личная эффективность руководителя и лидерство.
  • Стратегический и операционный менеджмент.
  • Финансовый менеджмент.
  • Управление маркетингом, продажами, персоналом и проектами.

Учеба проходит в наиболее удобной для каждого конкретного студента форме. Вы можете выбрать прослушивание аудио-лекций, просмотр видеороликов, а также изучение текстового материала. По окончании каждой темы вам потребуется пройти тест, чтобы закрепить полученные знания. После финального тестирования вы получите сразу два диплома:

  1. Диплом Master of Business Administration (Аккредитация международной сетью сертификации IQNet. Аккредитация системой поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы).
  2. Диплом о профессиональной переподготовке.

MBA маркетинг

Особенность программы состоит в том, что она обновляется каждый месяц, поэтому студенты будут в курсе актуальных тенденций в сфере бизнеса. Для того, чтобы поступить, вам необходимо иметь:

  • Диплом о высшем образовании.
  • Опыт работы в сфере управления от одного года.

ВНИМАНИЕ! Количество мест в одной учебной группе ограничено.

Учебный план программы «MBA маркетинг и продажи»

Программа обучения по направлению MBA «Маркетинг и продажи» состоит из нескольких блоков: общие дисциплины, специальные дисциплины, а также интегративы и другие дополнительные модули. Завершается обучение подготовкой выпускного дипломного проекта.

Общие дисциплины Представляют собой перечень базовых предметов, которые позволяют сформировать у обучающихся фундаментальные знания о сфере предпринимательства в целом и маркетинге в частности. К ним относятся: общий менеджмент, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, операционный менеджмент, понимание бизнес-среды, организационное поведение, управленческий и финансовый анализ, современные технологии и цифровизация бизнеса, управление проектами, управление конфликтами и управление человеческими ресурсами.
Специальные дисциплины Затрагивают отдельные области предпринимательства в зависимости от того, какая специализация выбрана студентом курса. К таким дисциплинам можно отнести: управление продажами, коммуникационный маркетинг, взаимодействие отдела маркетинга с другими, digital-продвижение, современные методы PR, маркетинговые исследования и анализ полученных данных, управление брендом и брендинг, международный маркетинг.
Интегративы и дополнительные модули  Используются для освоения узких специальностей и развития практических навыков предпринимателей. Это могут быть разборы реальных кейсов, деловые игры, практикумы, мастерские, семинары и стажировки.

    После завершения учебной программы для успешного выпуска из бизнес-школы понадобится представить дипломный проект, который носит одновременно научный и практический характер.

    Дополнительная возможность – Магистр менеджмента

    В большинстве бизнес-школ, где есть возможность получить образование по направлению MBA, слушатели курса одновременно получают знания, соответствующие магистерской программе менеджмента. Таким образом, выпускники имеют сразу два диплома: международный сертификат МBA, который позволяет выстроить карьеру в том числе и заграницей, а также диплом о высшем образовании магистра государственного образца.

    Как и программа MBA, магистерская состоит из трех блоков обучения:

    • Базовые дисциплины. Акцент сделан на изучение теории и методов менеджмента – для этого потребуется 36 академических часов.
    • Специальные курсы. Ничем не отличаются от перечня дисциплин, которые изучают на курсе MBA, разница заключается только в длительности таких спецкурсов (не менее 90 часов).
    • Защита магистерской диссертации. Также несет научно-практический характер, но в отличие от выпускной работы MBA магистерская диссертация не имеет большого разнообразия форм.

    Сроки обучения на MBA

    Длительность обучения зависит от конкретной бизнес-школы, однако в среднем сроки составляют от полугода до 21 месяца. Если же обучающиеся выбирают дополнительное направление с целью получить степень и диплом магистра, то длительность увеличивается на один семестр.

    Помимо очного обучения существует также возможность получить диплом мастера делового администрирования в дистанционном формате – при этом сроки обучения не будут превышать одного года.

    MBA маркетинг

    Форма обучения на программе MBA

    В связи с тем, что слушателями курса являются практикующие специалисты, у которых часто возникает необходимость совмещать учебу и работу, большинство бизнес-школ, помимо стандартной очной формы обучения, предоставляют также другие удобные форматы – например:

    • Вечерняя форма, в рамках которой обучающиеся приходят на встречу с преподавателями как минимум два-три раза в неделю.
    • Модульная форма, при которой один модуль состоит из 12 учебных дней. Всего в рамках обучения понадобится освоить несколько основных и один дополнительный модуль, который длится неделю и проходит перед защитой выпускного дипломного проекта.
    • Weekend, или встреча с преподавателями не чаще одного-двух раз в месяц.
    • Blended, или смешенная форма обучения. Она состоит из нескольких модулей, которые в среднем длятся от одной до двух недель и проходят в очном формате, а также из четырех дистанционных модулей.
    • Дистанционный формат обучения. Наиболее востребованный среди аудитории бизнес-обучения вариант, который предполагает онлайн-формат обучения без необходимости встречаться с преподавателями лично.

    Результаты обучения на программе MBA

    Окончив курс mba по маркетингу, вы научитесь:

    • Использовать современные методы и инструменты для анализа рынка и конкурентов.
    • Актуализируете имеющиеся знания и навыки, а также приобретете новые.
    • Научитесь, как правильно формировать и использовать стратегии для продвижения продукции и бренда.
    • Сможете выстраивать доверительные отношения с клиентами и бизнес-партнерами.
    • Научитесь составлять хороший и эффективный план продвижения и разрабатывать качественную клиентскую базу.
    • Поймете, какие существуют методы для повышения рентабельности инвестиций в сферу маркетинга.
    • Сможете правильно прогнозировать и принимать грамотные управленческие решения.
    • Научитесь взаимодействовать с сотрудниками таким образом, чтобы мотивировать их на достижение наилучших результатов.
    • Освоите новые рынки – в том числе международные.

      logo
      Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.