-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Видеоролики по основным бизнес-процессам, тренинги по личной эффективности, мастер-классы известных управленцев и записи закрытых мероприятий

Канал для руководителей и владельцев бизнеса. Полезный контент и кейсы от ведущих экспертов помогут вам справится с любыми управленческими задачами.

-

7 правил успешной презентации: мастер-класс Гая Кавасаки

15 апреля 2015
11596
Средний балл: 0 из 5
Презентация...
Презентация...

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Успешная презентация — залог будущих деловых отношений, новых инвесторов, новых клиентов, иначе говоря, залог успеха бизнеса. Как сделать презентацию успешной? Ответ не прост. Но есть несколько ключевых правил, без выполнения которых рассчитывать на успех презентации достаточно сложно.

Об этих правилах пишет в своем бестселлере «Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины» Гай Кавасаки. Кавасаки пришел в Apple, когда эта компания выпустила один из первых компьютеров Macintosh. Когда он увидел, какими возможностями обладает Macintosh, «облака разверзлись и ангелы стали петь с небес». После этого Кавасаки в течение многих лет был ярым евангелистом Macintosh и «возглавил атаку против всемирного господства IBM». Кроме того, автор книги — создатель венчурной компании Garage Technology Ventures, активно занимается бизнес-консультированием и написанием книг.

Вот какие правила успешной презентации установил Кавасаки.

Правило 1. Начать с быстрого старта и сразу объяснить значимость того, что делаете. Не нужно заставлять клиента мучиться догадками. Конкретизируйте свой ответ, приведите результаты или сценарии применения своего продукта или услуги. Поняв, чем занимается ваша компания, аудитория уже не будет отвлекаться и сосредоточится исключительно на презентации. Если аудитория запомнит из презентации, чем занимается ваша компания, это уже гарантия того, что ваша презентация успешнее, чем у 90% конкурентов.

Правило 2. Соблюдать правила соотношения содержания, длительности и оформления презентации. Это соотношение должны быть таким — 10 слайдов, 20 минут, 30-й кегль текста.

 

10 слайдов. Цель презентации — вызвать интерес аудитории. 10 слайдов с конкретной информацией — оптимальный и достаточный объем информации, который заставляет зрителя сконцентрироваться на самом важном. Чем меньше требуется слайдов, тем состоятельнее идея, которую необходимо донести до аудитории.

20 минут. Будьте готовы уложиться с презентацией в двадцать минут, хотя на практике она обычно занимает около часа. Задав себе такое ограничение, вы сможете более эффективно и разнообразно использовать оставшуюся часть времени — уделить его ответам-вопросам по интересующим аудиторию темам и т.д. Кроме того, возможна ситуация, что у вас просто может не оказаться часа, а провести презентацию вы должны при любых обстоятельствах.

30-й кегль текста. Это самый оптимальный размер шрифта, позволяющий увидеть текст слайда как людям, не имеющим проблем со зрением, так и тем, кто вынужден носить очки. Кроме того, следует помнить, что назначение слайдов — наглядно расшифровать и подчеркнуть то, что рассказывается устно. Мелкий и чересчур подробный текст на слайде нечитабелен.

Правило 3. Выяснить, что важно и интересно вашей аудитории. Чтобы этот шаг прошел успешно, потребуется предварительная работа — заранее ознакомиться с историей организации (кто и когда основал, с чего начинали), ее коллективом (кто и где работал, учился, чем интересуется, с кем сотрудничает), направлениями деятельности. Это поможет понять, что ее интересует, в какую сторону вести презентацию, на чем акцентировать внимание.

Правило 4. Подготовить место презентации. Ваша задача — успешно провести презентацию. Все в ваших руках. Чтобы ничто не помешало, позаботьтесь о себе сами: принесите свой проектор, планшет, USB-флешку с копией презентации, распечатки необходимых документов. Знайте: любая помеха, возникшая в ходе презентации, в конечном счете ляжет на вас. Придите пораньше, подготовьте место для своей презентации сами.

Еще один совет. Перед началом презентации поинтересуйтесь, сколько времени вы можете занять. Тем самым вы покажете, что цените время слушателей и не станете злоупотреблять им.

Правило 5. Говорить должен только один. Основную часть презентации должен проводить директор компании. Другие члены команды (его заместители, менеджеры и т.д.) могут лишь представить пару слайдов по теме доклада либо дать ответы на отдельные уточняющие вопросы.

Если директор не способен провести основную часть презентации самостоятельно, он должен тренироваться до тех пор, пока не научится. Либо «нужно сменить гендиректора».

 

Правило 6. Молчите, но фиксируйте. Если во время презентации выступаете не вы, не сидите без движения, обязательно делайте пометки. Это сыграет вам на руку, поскольку даже небольшие действия производят сильное впечатление. Тем самым вы покажете, что прислушиваетесь к мнению аудитории.

Правило 7. Тренировка — ключ к успешному выступлению. Единственный рецепт хорошего выступления — неустанные тренировки. Перед родственниками, соседями, коллегами, перед зеркалом, в конце концов.

И тогда, как говорится, количество перейдет в качество.

В своем бестселлере «Стартап» Гай Кавасаки дает 11 мастер-классов для тех, кто задумывается о собственном бизнесе:

— С чего начать?

— Как себя позиционировать?

— Как составить бизнес-план? Что учесть?

— Как и где найти капитал, как привлечь инвестиции?

— Как подобрать сотрудников?

На эти и множество других вопросов даны ответы в книге Гая Кавасаки «Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины». Прочитать ее вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.