-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Мониторинг рабочего времени сотрудников: почему надо заняться им уже сегодня

18 мая 2016
4926
Средний балл: 0 из 5
Фото © Flickr
Фото © Flickr

Проблема безделья работников волнует каждого руководителя. Борьба с бесполезной тратой рабочего времени идет повсеместно: кто-то вводит штрафы за опоздания и внеурочные перерывы, кто-то внедряет системы контроля доступа, DLP (программы защиты информации) и системы мониторинга рабочего времени.

Однако за столь распространенной проблемой незаметна другая, не менее серьезная. Представьте: вы как руководитель наняли компетентного работника. Он стоит организации немалых денег, он не ленится, работает, выдает результаты. Но эти результаты совсем не те, что вы от него ожидали. В чем дело? Дело может быть в том, что ваш системный инженер, аналитик или главный бухгалтер выполняет непрофильную работу: вносит данные в сводный отчет, заполняет типовые документы, помогает молодому сотруднику. В общем, делает полезное для организации дело, но не то, для чего он нанят.

Компетенции работников – это то, что определяет их положение в организации, их ценность и, соответственно размер заработной платы. Нанимая высококлассного специалиста для решения сложных задач, вы рассчитываете, что он будет заниматься именно этим. Сначала, как правило, все так и происходит. Однако чем больше сотрудник вливается в работу, тем больше появляется мелких дел, поручений, проблем, которые отвлекают его от непосредственной работы.

Появляются новые проекты, требующие его консультации, уходит в отпуск или декрет коллега, некоторые функции временно ложатся на высокооплачиваемого специалиста и остаются в его ведении на долгие годы. Со временем складывается ситуация, когда половина рабочего времени сотрудника уходит на непрофильные задачи. Получается, что компания платит немалые деньги за работу, которую мог бы выполнить молодой специалист или работник без высшего образования. Не кажется ли вам, что это все равно, что нанять сотрудницу убирать офис, но платить ей при этом как топ-менеджеру?

Проблему в мелких и средних компаниях можно решить с помощью более пристального контроля со стороны руководства. Нелюбимое многими сотрудниками, но необходимое с точки зрения повышения эффективности работы, нормирование труда, принесет организации немалую пользу. Кроме того, анализ и оптимизация бизнес-процессов компании также вскрывают «болевые точки» в работе.

В небольших компаниях руководитель, как правило, достаточно хорошо знает своих подчиненных, их обязанности, и может быстро реагировать на проблемы. Здесь главное -обозначить подчиненным-профессионалам приоритеты в работе и просить их придерживаться.

К крупному бизнесу необходим другой подход – автоматизированный. Введение в организации мониторинга рабочего времени сотрудников в российских компаниях не новость. Однако, контроль сотрудников в России, к сожалению, сводится в основном к отслеживанию опозданий и наблюдению за временем, проведенным в соцсетях или за онлайн-играми.

Кроме социальных сетей, перерывов, разговоров с коллегами и онлайн-игр, работников отвлекает и обилие мелких рабочих дел. Такие дела, несомненно, полезны, но не настолько, чтобы тратить на них половину рабочего дня высококлассного, опытного работника, когда здесь справится и стажер. Деньги в таком случае компания теряет из-за снижения эффективности работы организации.

В собственной компании я, к примеру, обнаружил высокий показатель непрофильного времени (времени, которое занято у работника выполнением «чужих обязанностей») у программиста, который вместо написания кода тестировал систему. Отмечу, что на рынке труда «тестировщик» стоит в 2-2,5 раза дешевле, чем middle-программист. У нас в компании тестированием мог заниматься и более «дешевый» сотрудник.

Еще один пример – сотрудники пиар-отдела. Проанализировав их время, увидел, что они самостоятельно «верстают» брошюры, рекламные материалы. Ведь дизайнер сделает это профессиональнее и быстрее. А пиар-отдел при этом не будет жаловаться на постоянную нехватку времени и займется своими прямыми обязанностями.

Руководитель компании, анализируя время подчиненных, убивает двух зайцев: во-первых, видит, где рабочее время расходуется неэффективно и может исправить это; во-вторых, видит, кто из сотрудников не справляется c работой, принимает меры.

Экспертное мнение

Игорь Шубин, Руководитель Академии SPINCAT

Мониторинг рабочего времени нужен для обеспечения правильности процесса, ведущего к результату. Многие говорят, что нужно контролировать не время, а результат. Я с этим не согласен. Вообще контроль результата вещь достаточно бессмысленная, ведь если результата нет, как руководитель сможет узнать причину и решить проблему? Основная задача руководителя – своевременно выявлять отклонения в процессе и принимать конкретные меры по их устранению. С этой точки зрения и система контроля, и в частности – непрофильное время, станут помощником для руководителя.

Однако отмечу, что анализ рабочего времени принесет пользу только в том случае, если у менеджеров все в порядке с такими скилами как тайм-менеджмент и оперативное управление. Если же упоминание об «управленческих компетенциях» вводит менеджмент в ступор, то можно сколько угодно спорить о том, что можно и нужно контролировать, а что нет – ничего хорошего из этого не выйдет.

Светлана Вислобокова, вице-президент по развитию инноваций в РОО «РусЦинкование»

Мониторинг рабочего времени персонала в организациях обязателен. Это не только дисциплинирует самих сотрудников и позволяет работодателю видеть КПД каждого, но и гарантирует безопасность частному бизнесу. В  нашем департаменте допобразования это успешно применяется более 10 лет. Мониторинг  рабочего времени применяется во многих сферах услуг России и успешно. Это значительно повышает уровень личной ответственности сотрудников.

Я бы сказала, что контроль в какой-то мере уравнивает руководителя и сотрудника.  В то же время, позволяет руководителю контролировать рабочий процесс в целом на предприятии, а сотруднику повысить уровень персональной ответственности за свой рабочий процесс.

Мониторинг рабочего времени сотрудников: почему надо заняться им уже сегодня

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.