-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Продвижение товара на рынке: виды и этапы

20 июня 2023
19654
Средний балл: 3 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала gd.ru

Продвижение товара на рынке: основные виды и ключевые этапы

Расскажем подробнее о способах и особенностях продвижения товара в данной статье.

Что такое продвижение товара

Продвижение товара в маркетинге – это ряд мероприятий, действий и мер, направленных на повышение эффективности продаж, сбыта и спроса компании. Мероприятия подразумевают собой взаимное сотрудничество клиентов, партнеров и персонала компании, а также формирование определенной стратегии развития.

Продвижение товара в маркетинге осуществляют с помощью механизмов сбыта, коммуникации и рекламы. Простыми словами продвижение товара представляет собой любой способ распространения информации, направленный на убеждение потребителя в покупке рекламируемого товара.

Какой вид рекламы использовать для привлечения клиентов

Существуют две большие категории рекламы – через интернет и офлайн. Каждая из категорий включает в себя более мелкие. В рекомендации Системы Генеральный Директор расскажем подробнее о каждой и разберем, какие виды рекламы лучше использовать для продвижения продукта.

Получить рекомендации

Для чего нужно продвижение товара

Грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом таких тенденций является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижения, тем масштабнее будут объемы продаж компании.

Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на масштабном потребительском рынке.

Какие функции маркетингового продвижения товара выделяют

Помимо увеличения продаж продвижение товаров на рынке способно выполнять следующие функции:

  1. Формирования статуса и определенного образа компании.
  2. Информирование клиентов о продукции компании.
  3. Изменение стереотипов восприятия продукции.
  4. Сохранение популярности продукции.
  5. Распространение дорогостоящих товаров и услуг.
  6. Побуждение потребителей к покупке товаров и услуг.
  7. Формирование у клиентов положительного мнения о компании.

Как продвигать товары в условиях кризиса и нестабильности

Узнайте из решения Системы Генеральный Директор, какой тактики в продвижении лучше придерживаться в кризисных условиях.

Идеи продвижения в кризис

Какие способы продвижения товара существуют

В маркетинге различают 4 способа продвижения товаров на рынке:

  1. Реклама. Это способ продвижения, направленный на распространение информации о продукте через различные каналы маркетинга. К таким каналам относятся СМИ, социальные сети, интернет. Реклама позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов. Кроме того, такой способ является одним из самых доступных. Стоимость получения с помощью рекламы одного целевого действия достаточно низкая. К минусам способа можно отнести нехватку обратной связи и невозможность персонализации рекламы. Важный нюанс – ни одна реклама не будет эффективной, если на рынке нет спроса на продвигаемый продукт.
  2. Персональный (прямой) маркетинг. Это метод продвижения товара, направленный на его устную презентацию, а также побуждение целевого клиента на совершение сделки. Другими словами, прямые продажи представляют собой беседу, функцией которой является призыв к совершению целевого действия. Продавец или менеджер должен аргументированно убедить клиента в необходимости покупки товара. В качестве доводов он может использовать все преимущества презентуемого продукта. Плюс такого способа – возможность индивидуального подхода к каждому потребителю, а также наличие обратной связи. Минус такого способа – достаточно высокая стоимость.
  3. Общественные каналы (пиар). Это не персонализированный способ продвижения товаров. Другими словами это увеличение спроса с помощью бесплатного распространения информации о продукте через массовые средства коммуникации. К средствам коммуникации можно отнести выступления, публикации в СМИ или спонсорскую деятельность. Пропаганда как метод продвижения товара является одной из самых неоднозначных. Эффект от такого продвижения может быть как положительным, так и нулевым. Минус такого продвижения – отсутствие непосредственного контакта, так как продвижение происходит лишь через информирование потребителей.
  4. Стимулирование продаж. Это способ продвижения, направленный на маркетинговое побуждение клиентов к покупке продукта, например, проведение распродажи.

Для эффективного продвижения рекомендуется комплексное использование каждого из способов продвижения.

Как рассчитать бюджет на продвижение

Перед тем как рассчитать рекламный бюджет, поставьте маркетинговую цель и определите виды маркетинговых затрат. В рекомендации Системы Генеральный Директор расскажем про каждый этап и дадим пять методик для расчета бюджета на рекламу.

Рассчитать рекламный бюджет

Что входит в этапы продвижения товара 

Для эффективного продвижения товара компания должна выполнить несколько последовательных действий:

  • Шаг 1. Определите цель продвижения. Что именно Вам требуется – узнавание компании, привлечение клиентов, увеличение или сохранение продаж? Правильно поставленная цель позволяет грамотно подобрать способ продвижения товара.
  • Шаг 2. Определите целевую аудиторию. Выявите, кто является целевым потребителем товара. Это определенная группа потребителей или массовый круг лиц?
  • Шаг 3. Выберите способ продвижения. Для каждой цели подойдет определенный способ продвижения товара. Тестируйте способы и выявите наиболее оптимальный метод продвижения.
  • Шаг 4. Сформируйте бюджет. В зависимости от необходимых целей определите бюджет продвижения. При большом объеме целей сдвиньте бюджет в большую сторону. Это позволит достичь максимального эффекта продвижения.
  • Шаг 5. Выберите исполнителя. Определите, кто будет осуществлять продвижение: Вы, персонал или наемный сотрудник.
  • Шаг 6. Сформируйте систему контроля. Ни одно продвижение не принесет необходимого эффекта без тщательного контроля. Анализируйте предварительные результаты и корректируете в зависимости от полученных данных способы продвижения.

Как оценить эффективность продвижения

Для руководителя важны экономические показатели. Маркетологи имеют доступ к промежуточным метрикам, которые также показывают эффективность маркетинговых стратегий. Подробнее о каждом показателе – в решении Системы Генеральный Директор.

Формулы для CTR и др. метрик

Какие стратегии продвижения товара существуют

Стратегия продвижения товара – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение продаж и стимулирование спроса. Стратегия продвижения позволяет компаниям изучить современный рынок. Цель стратегии – стимулирование спроса и побуждение клиентов к покупке определенной марки.

Существует два вида стратегий продвижения товаров:

  1. Стратегия вынуждения – направлена на конечного потребителя. Ее цель – побуждение торговые компаний к приобретению продукции высокого спроса. Другое название у этой стратегии – «тяни». Для достижения цели организации проводят активные маркетинговые кампании через средства массовой информации. Потенциальный клиент получает сообщение с призывом к покупке. В сообщение может содержаться информация о скидках или акциях компании. Торговые предприятия видят, что на данный продукт наблюдается большой спрос, и оформляют заказ на его покупку. Также возможна обратная цепочка стратегии.
  2. Стратегия проталкивания – направлена на посредников, самостоятельно продвигающих продукцию. Стратегия имеет второе название «толкай». Цель стратегии – воздействие на клиентов с помощью рекламных кампаний и предоставление посредникам возможности покупки товара по льготным условиям. Другими словами компания пытается сформировать с посредниками взаимовыгодное сотрудничество. Минус стратегии – высокие издержки.

Что относится к современным методам продвижения продукта

Большинство современных способов продвижения связаны с интернетом. Интернет уже давно превратился в эффективную платформу для продвижения товаров и услуг. Площадка подходит для раскрутки как уже популярных, так и неизвестных рынку продуктов. Рассмотрим самые популярные методы продвижения товаров в интернете.

  1. Социальные сети. Социальные сети являются самым массовым инструментом продвижения товаров в интернете. Связано это с тем, что их участниками является подавляющая часть пользователей всемирной сети. Важное преимущество способа – возможность бесплатного продвижения. Усвоив базовые навыки SMM-продвижения в социальных сетях можно найти потребителей даже для самого неизведанного продукта. Также компании могут эффективно продвигать свой продукт платными способами.
  2. E-mail продвижение. Еще один действенный способ продвижения в интернете – электронная почта. Преимущества такого способа – быстрая отправка сообщений и возможность настройки автоматической рассылки.
  3. Блогеры. Продвижение товаров через публичных блогеров – отличный способ привлечения новых клиентов. Однако способ этот является достаточно затратным. Ценник на одну блогерскую рекламу может быть гораздо выше, чем стоимость стандартных способов продвижения.
  4. SEO-продвижение. Грамотное SEO-продвижение способно привлечь к компании огромный трафик клиентов. Разобраться в этой теме самостоятельно достаточно сложно и долго. Поэтому для SEO-продвижения рекомендуется обращение к профессиональным специалистам.
  5. Личный блог. Грамотная презентация товара в своем блоге позволит сформировать имидж продукта и привлечь новый трафик.

Система управления персоналом, которая должна быть в вашей компании

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.