Расскажем подробнее о способах и особенностях продвижения товара в данной статье.
Вы узнаете:
- Что представляет собой продвижение товара.
- Для чего необходимо продвигать товар.
- Какие функции у продвижения продукции.
- Какие методы продвижения товара используют современные компании.
- Что входит в этапы продвижения товара.
- Какие стратегии продвижения товара существуют.
- Что относится к современным методам продвижения продукта.
Что такое продвижение товара
Продвижение товара в маркетинге – это ряд мероприятий, действий и мер, направленных на повышение эффективности продаж, сбыта и спроса компании. Мероприятия подразумевают собой взаимное сотрудничество клиентов, партнеров и персонала компании, а также формирование определенной стратегии развития.
Продвижение товара в маркетинге осуществляют с помощью механизмов сбыта, коммуникации и рекламы. Простыми словами продвижение товара представляет собой любой способ распространения информации, направленный на убеждение потребителя в покупке рекламируемого товара.
Какой вид рекламы использовать для привлечения клиентов
Существуют две большие категории рекламы – через интернет и офлайн. Каждая из категорий включает в себя более мелкие. В рекомендации Системы Генеральный Директор расскажем подробнее о каждой и разберем, какие виды рекламы лучше использовать для продвижения продукта.
Для чего нужно продвижение товара
Грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом таких тенденций является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижения, тем масштабнее будут объемы продаж компании.
Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на масштабном потребительском рынке.
Какие функции маркетингового продвижения товара выделяют
Помимо увеличения продаж продвижение товаров на рынке способно выполнять следующие функции:
- Формирования статуса и определенного образа компании.
- Информирование клиентов о продукции компании.
- Изменение стереотипов восприятия продукции.
- Сохранение популярности продукции.
- Распространение дорогостоящих товаров и услуг.
- Побуждение потребителей к покупке товаров и услуг.
- Формирование у клиентов положительного мнения о компании.
Как продвигать товары в условиях кризиса и нестабильности
Узнайте из решения Системы Генеральный Директор, какой тактики в продвижении лучше придерживаться в кризисных условиях.
Какие способы продвижения товара существуют
В маркетинге различают 4 способа продвижения товаров на рынке:
- Реклама. Это способ продвижения, направленный на распространение информации о продукте через различные каналы маркетинга. К таким каналам относятся СМИ, социальные сети, интернет. Реклама позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов. Кроме того, такой способ является одним из самых доступных. Стоимость получения с помощью рекламы одного целевого действия достаточно низкая. К минусам способа можно отнести нехватку обратной связи и невозможность персонализации рекламы. Важный нюанс – ни одна реклама не будет эффективной, если на рынке нет спроса на продвигаемый продукт.
- Персональный (прямой) маркетинг. Это метод продвижения товара, направленный на его устную презентацию, а также побуждение целевого клиента на совершение сделки. Другими словами, прямые продажи представляют собой беседу, функцией которой является призыв к совершению целевого действия. Продавец или менеджер должен аргументированно убедить клиента в необходимости покупки товара. В качестве доводов он может использовать все преимущества презентуемого продукта. Плюс такого способа – возможность индивидуального подхода к каждому потребителю, а также наличие обратной связи. Минус такого способа – достаточно высокая стоимость.
- Общественные каналы (пиар). Это не персонализированный способ продвижения товаров. Другими словами это увеличение спроса с помощью бесплатного распространения информации о продукте через массовые средства коммуникации. К средствам коммуникации можно отнести выступления, публикации в СМИ или спонсорскую деятельность. Пропаганда как метод продвижения товара является одной из самых неоднозначных. Эффект от такого продвижения может быть как положительным, так и нулевым. Минус такого продвижения – отсутствие непосредственного контакта, так как продвижение происходит лишь через информирование потребителей.
- Стимулирование продаж. Это способ продвижения, направленный на маркетинговое побуждение клиентов к покупке продукта, например, проведение распродажи.
Для эффективного продвижения рекомендуется комплексное использование каждого из способов продвижения.
Как рассчитать бюджет на продвижение
Перед тем как рассчитать рекламный бюджет, поставьте маркетинговую цель и определите виды маркетинговых затрат. В рекомендации Системы Генеральный Директор расскажем про каждый этап и дадим пять методик для расчета бюджета на рекламу.
Что входит в этапы продвижения товара
Для эффективного продвижения товара компания должна выполнить несколько последовательных действий:
- Шаг 1. Определите цель продвижения. Что именно Вам требуется – узнавание компании, привлечение клиентов, увеличение или сохранение продаж? Правильно поставленная цель позволяет грамотно подобрать способ продвижения товара.
- Шаг 2. Определите целевую аудиторию. Выявите, кто является целевым потребителем товара. Это определенная группа потребителей или массовый круг лиц?
- Шаг 3. Выберите способ продвижения. Для каждой цели подойдет определенный способ продвижения товара. Тестируйте способы и выявите наиболее оптимальный метод продвижения.
- Шаг 4. Сформируйте бюджет. В зависимости от необходимых целей определите бюджет продвижения. При большом объеме целей сдвиньте бюджет в большую сторону. Это позволит достичь максимального эффекта продвижения.
- Шаг 5. Выберите исполнителя. Определите, кто будет осуществлять продвижение: Вы, персонал или наемный сотрудник.
- Шаг 6. Сформируйте систему контроля. Ни одно продвижение не принесет необходимого эффекта без тщательного контроля. Анализируйте предварительные результаты и корректируете в зависимости от полученных данных способы продвижения.
Как оценить эффективность продвижения
Для руководителя важны экономические показатели. Маркетологи имеют доступ к промежуточным метрикам, которые также показывают эффективность маркетинговых стратегий. Подробнее о каждом показателе – в решении Системы Генеральный Директор.
Какие стратегии продвижения товара существуют
Стратегия продвижения товара – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение продаж и стимулирование спроса. Стратегия продвижения позволяет компаниям изучить современный рынок. Цель стратегии – стимулирование спроса и побуждение клиентов к покупке определенной марки.
Существует два вида стратегий продвижения товаров:
- Стратегия вынуждения – направлена на конечного потребителя. Ее цель – побуждение торговые компаний к приобретению продукции высокого спроса. Другое название у этой стратегии – «тяни». Для достижения цели организации проводят активные маркетинговые кампании через средства массовой информации. Потенциальный клиент получает сообщение с призывом к покупке. В сообщение может содержаться информация о скидках или акциях компании. Торговые предприятия видят, что на данный продукт наблюдается большой спрос, и оформляют заказ на его покупку. Также возможна обратная цепочка стратегии.
- Стратегия проталкивания – направлена на посредников, самостоятельно продвигающих продукцию. Стратегия имеет второе название «толкай». Цель стратегии – воздействие на клиентов с помощью рекламных кампаний и предоставление посредникам возможности покупки товара по льготным условиям. Другими словами компания пытается сформировать с посредниками взаимовыгодное сотрудничество. Минус стратегии – высокие издержки.
Что относится к современным методам продвижения продукта
Большинство современных способов продвижения связаны с интернетом. Интернет уже давно превратился в эффективную платформу для продвижения товаров и услуг. Площадка подходит для раскрутки как уже популярных, так и неизвестных рынку продуктов. Рассмотрим самые популярные методы продвижения товаров в интернете.
- Социальные сети. Социальные сети являются самым массовым инструментом продвижения товаров в интернете. Связано это с тем, что их участниками является подавляющая часть пользователей всемирной сети. Важное преимущество способа – возможность бесплатного продвижения. Усвоив базовые навыки SMM-продвижения в социальных сетях можно найти потребителей даже для самого неизведанного продукта. Также компании могут эффективно продвигать свой продукт платными способами.
- E-mail продвижение. Еще один действенный способ продвижения в интернете – электронная почта. Преимущества такого способа – быстрая отправка сообщений и возможность настройки автоматической рассылки.
- Блогеры. Продвижение товаров через публичных блогеров – отличный способ привлечения новых клиентов. Однако способ этот является достаточно затратным. Ценник на одну блогерскую рекламу может быть гораздо выше, чем стоимость стандартных способов продвижения.
- SEO-продвижение. Грамотное SEO-продвижение способно привлечь к компании огромный трафик клиентов. Разобраться в этой теме самостоятельно достаточно сложно и долго. Поэтому для SEO-продвижения рекомендуется обращение к профессиональным специалистам.
- Личный блог. Грамотная презентация товара в своем блоге позволит сформировать имидж продукта и привлечь новый трафик.